Как успешно иметь дело с агрессивными и доминантными людьми. Часть 2
Начало статьи здесь!
4. Знайте свои фундаментальные права*
Самое главное, о чем вы должны помнить и знать, имея дело с трудной личностью, это ваши права. Мы должны понимать, когда наши права нарушаются.
Если вы не причиняете вред другим, у вас есть право постоять за себя и защищть свои права. С другой стороны, причиняя вред людям, вы можете этих прав лишиться. Итак, вот некоторые из основных прав человека:
- У вас есть право на уважительное отношение.
- У вас есть право выражать свои чувства, мнения и желания.
- У вас есть право устанавливать собственные приоритеты.
- У вас есть право говорить "нет", не чувствуя себя виноватым.
- У вас есть право получить то, за что вы заплатили.
- У вас есть право иметь мнение, отличное от мнения окружающих.
- У вас есть право заботиться о себе и защищать себя от физической, сихической и эмоциональной угрозы.
- У вас есть право строить свою здоровую и счастливую жизнь.
Эти фундаментальные права очерчивают ваши границы.
Конечно, в нашем обществе полно людей, не уважающих эти права. В частности, агрессивные, угрожающие и контролирующие личности хотят лишить вас ваших прав, чтобы контролировать и получить преимущество над вами. Но у вас есть сила и моральное право заявить, что именно вы, а не обидчик, отвечаете за свою жизнь. Сосредоточьтесь на этих правах и пусть они будут вашей опорой.
5. Выведите их на чистую воду и сохраняйте свое пространство для маневров
Агрессивные, запугивающие и доминантные личности схожи в том, что они любят привлекать внимание к вам, чтобы вам стало неудобно или вы почувствовали, что не отвечаете каким-то требованиям. Как правило, они быстро указывают на какой-то ваш изъян или неправильное поведение. В фокусе внимания неизменно - "что не так" вместо "как решить проблему".
Такой стиль общения часто имеет целью доминирование и манипуляции, а не искреннюю заботу о решении тревожащей проблемы. Если вы реагируете, включая защиту, значит элементарно попадаете в ловушку, где вас подробно изучают, и таким образом даете агрессору больше сил, когда он или она безнаказанно издевается над вами. Простой и действенный способ изменить такой ход вещей - в ответ направить внимание на эту трудновыносимую личность, а проще всего это сделать, задавая вопросы. Например:
Агрессор: “Ваше предложение даже приблизительно не напоминает то, что мне от вас нужно!”
Ответ: “Вы хорошо себе представляете последствия того, что хотите сделать?”
Агрессор: “Вы глупец!”
Ответ: “Пока вы разговаривете со мной неуважительно, я не собираюсь общаться с вами. Вы этого хотите?”
Пусть ваши вопросы будут конструктивны и требуют ответа. Задавая трудные вопросы у всех на виду, вы можете нейтрализовать избыточное влияние агрессора на вас.
Вторая техника, которую вы можете использовать, чтобы прекратить общение на негативе, это смена темы. Просто скажите: “Кстати...” и перейдите на другую тему. Когда вы так делаете, то берете процесс общения в свои руки и задете более конструктивный тон.
6. В сравнительно легких случаях проявляйте самообладание, прибегая к чувству юмора
"Не переставайте улыбаться - пусть люди гадают, что вы замышляете."
— Аноним
Юмор - эффективный инструмент общения. Давным-давно был у меня сотрудник, надменного и устрашющего вида. Однажды другой коллега сказал ему: “Привет, как дела?” Эгоистичный тип проигнорировал приветствие, но коллега не почувствовал себя оскорбленным. Наоборот, он улыбнулся и добродушно сострил: “О, настолько хорошо?” Лед тронулся и между ними завязался дружелюбный разговор. Прекрасно, правда?
При правильном использовании юмор может пролить свет на правду, разоружить тирана и показать, насколько совершенна ваша выдержка. В моей книге “Как эффективно общаться и выносить трудных людей” описана психология юмора в разрешении конфликтных ситуаций и выход из сложной ситуации с юмором.
7. В тяжелых случаях дайте знать о последствиях, чтобы общение стало ненасильственным
Агрессивные, запугивающие и доминантные личности могут проявлять упорство в нарушении ваших границ, не принимая никаких "нет" в ответ. Покажите, что у их поведения будут последствия. Способность предвидеть и объяснить последствия - один из важнейших навыков, которые вы можете использовать, чтобы "остудить пыл" зарвавшегося индивида. Ясно озвученные последствия ставят обидчика "на паузу" и заставляют его перейти от насилия к уважению.
Подводя итог: умение обращаться с агрессорами и обидчиками - это признак хорошего владения мастерством общения. Когда вы пользуетесь этими навыками, вы меньше страдаете, создаете больше доверия и становитесь настоящим гуру общения. Это важный этап на пути к лидерскому успеху!
Опубликовано 7 сентября 2014 г. Автор – Престон Ни. Перевод - Анна Семенова специально для smogendrr.ru. Оригинал на на английском здесь.
Остались вопросы? Задавайте смело в комментариях!
Комментариев: 0 + ВКонтакте
Блок комментариев ВКонтакте
Оставьте комментарий!