Аморальное в терапии
Все знают, что обманывать и использовать людей - плохо.
И все молча чувствуют, что это также выгодно и приятно.
Но это формулировки для малых детей.
А что меняется для взрослых?
Позвольте предложить свою версию:
Врать близким - это не выгодно. Это как кредит, где многое написано мелким шрифтом. Один раз получил бонус за ложь, а потом всю жизнь фильтруешь базар, выкручиваешься, чтобы не лишиться того бонуса.
А если другой вдруг стал хуже к тебе относиться и не называет причину, то первой будет мысль о том, что причина в лжи, и другие варианты уходят в тень. Вся творческая энергия оказывается занята и зарезервирована под оправдания и лавирование в воспоминаниях, о том, кому и что ты сказал. А на встречу с вызовом твоей жизни этой энергии уже не остается. Долги гасят творческий порыв.
Дурить чужих лохов - выгодно. Порой гораздо выгоднее другой работы. Выкручиваться не надо, они ж сами обманываться рады.
Но долгосрочных отношений с лохами не построишь, потому что их дуришь не только ты. Они ненадежны. И настоящего признания лох дать тебе не сможет, он не увидит мастерства. И твою радость от успеха они с тобой разделить не в состоянии. Выбирая этот путь, ты учишься радоваться один, тайно. Вкладываясь больше в способность дурить лохов, ты окружаешь себя ими. Они становятся близкими.
Все большая и большая часть ума и сердца становится занятой теми, кого ты не любишь и не уважаешь. И мне от таких перспектив становится отчаянно скучно.
И все это вышеперечисленное личное дело каждого до определенной точки. У терапевта нет ни права, ни возможности прийти и исправить неправильное на правильное. Морализаторство не работает в прямом направлении. А вот когда клиент заигрывается и пытается втянуть терапевта в свои игры, приглашает его поучаствовать в планировании, исполнении и праздновании успеха, то у терапевта открывается поле для работы.
Возможность отказать клиенту в соучастии, аргументировать свой отказ, выдержать нападки во вредительстве, в скучности, в слабости, в узколобости и пр. Показать альтернативу и продемонстрировать ее на практике. Проинтерпретировать аморальный сценарий в контексте проблем клиента. Заметить творческий настрой и потенциал клиента, а также его решимость сражаться за свои ценн
Остались вопросы? Задавайте смело в комментариях!
Комментариев: 0 + ВКонтакте
Блок комментариев ВКонтакте
Оставьте комментарий!