Как успешно иметь дело с агрессивными и контролирующими людьми. Часть 1.
“Некоторые люди пытаются стать выше, отрезая головы остальным.”
— Парамаханса Йогананда
Почти все мы в определенные моменты своей жизни сталкиваемся с агрессивными, пугающими или контролирующими людьми. Такие личности могут существовать в нашем личном кругу или профессиональном окружении. На поверхности лежит их склонность к доминированию, конфронтации, требовательности, враждебности и даже оскорблениям. Однако, вооружившись мудростью и разумным отношением, вы можете превратить агрессию в сотрудничество и высокомерие в уважение.
Вот семь ключей к взаимодействию с агрессивными, пугающими и контролирующими людьми. Конечно, имейте в виду, что это общие правила, и не все они могут подходить к вашей конкретной ситуации. Просто используйте то, что работает, и отбросьте остальное.
1. Не напрягайтесь и не теряйте самообладания
"Дышать... это значит брать ответственность за собственную жизнь."
― Люс Иригарей, философ
Одна из самых распространенных характеристик агрессивных, устрашающих и контролирующих личностей в том, что им нравится умышленно расстраивать вас, чтобы надавить на нужные кнопки, поиграть на ваших струнах и вывести вас из равновесия. Делая это, они получают преимущество над вами, благодаря которому могут использовать ваши слабые места.
Первое практическое правило лицом к лицу с трудным человеком - расслабьтесь. Чем меньше вы реагируете на провокации, тем лучше вы можете использовать холодный рассудок, чтобы справиться с вызовом. Когда кто-то вас огорчает или провоцирует вас, прежде чем вы сделете или скажете что-либо, о чем после будете сожалеть, сделайте глубокий вдох и медленно сосчитайте до десяти. Во многих случаях, к тому моменту, как вы досчитаете до десяти, хладнокровие к вам вернется, а самый лучий ответ уже придумается, так что вы скорее всего уменьшите, а не обострите проблему. Если вы, досчитав до десяти, по-прежнему расстроены, постарайтесь взять дополнительное время и вернитесь к теме, когда успокоитесь. При необходимости используйте фразы типа "Я вернусь к вам позже..." или "Дайте мне об этом подумать...", чтобы выиграть время. Сохраняя самоконтроль, вы получаете больше сил, чтобы решить ситуацию.
2. Сохраняйте дистанцию и оставляйте себе выбор
“Вы не можете летать как орел, если обитаете с индюшками!”
— Аноним
Не все агрессивные, устрашающие и контролирующие личности заслуживают, чтобы с ними боролись. Ваше время ценно, а ваше счастье и благоденствие важны. Пока на карту не поставлено ничего важного, не тратьте себя, стараясь вести борьбу с разносчиком негатива. Кто бы ни был перед вами - злой водитель, напористый родственник или деспот-начальник, сохраняйте здоровую дистанцию и избегайте вступать в бой, если только вас совсем не приперли к стенке.
Бывают времена, когда кажется, что мы окончательно вляпались в неприятного человека и выхода нет. В таких случаях оставляйте себе возможность выбора. Посоветуйтесь с проверенными друзьями и профессионалами о различных тактиках ведения боя, не забывая о главном приоритете - вашем благополучии. Мы застреваем в колее, пока на нас шоры. Оставляйте себе выбор.
3. Деперсонализируйте и переходите от реактивности к упреждению
“Ничего не воспринимайте на свой счет... То, что говорят и делают другие - проекция их собственной реальности... Обладая иммунитетом к мнениям и действиям других, вы не превратитесь в жертву ненужного страдания.”
— Мигель Анхель Руис
Осознание природы агрессивных, устрашающих и контролирующих людей может помочь нам деперсонализировать ситуацию и сменить реактивность на проактивность.
Один из эффективных способов деперсонализации - примерить на себя чужую шкуру, пусть лишь на миг. Например, представьте своего обидчика и закончите фразу: “Наверное, нелегко, когда...”
“Мой друг такой агрессивный. Наверное, нелегко жить в среде, где ты вынужден конкурировать...”
“Моя начальница просто несносна. Наверное, нелегко, когда гендир возлагает на тебя такие надежды...”
“Мой муж все время контролирует. Наверное, нелегко было расти в семье, где тебе постоянно говорят, как думать и поступать...”
И разумеется, эмпатические утверждения не извиняют неприемлемого поведения. Важно только напоминать себе, что люди делают то, что они делают, потому что у них на это есть причины. Покуда мы разумны и тактичны, трудное поведение окружающих гораздо больше говорит о них самих, чем о нас. Уменьшая персонализацию, мы становимся менее реактивными и сосредотачиваем свою энергию на решении задач.
Продолжение скоро здесь!
Опубликовано 7 сентября 2014 г. Автор – Престон Ни. Перевод - Анна Семенова специально для smogendrr.ru. Оригинал на на английском здесь.
Остались вопросы? Задавайте смело в комментариях!
Комментариев: 0 + ВКонтакте
Блок комментариев ВКонтакте
Оставьте комментарий!