Какой психолог нужен клиентам - цифры и мысли по итогам голосования
Итак, голосование считаю завершенным. Всего проголосовало 119 человек, из них ВКонтакте 83, ЖЖ 22 и мой сайт 14. В ЖЖ можно было голосовать за несколько пунктов одновременно, поэтому сумма всех голосов будет больше 119.
Три главных фактора, на которые клиенты осознанно обращают внимание при выборе психолога:
- Общее мировоззрение, система ценностей - 38 голосов
- Рекомендации знакомых, результативность - 30 голосов
- Уже сложившиеся доверительные отношения - 23 голоса
На всех площадках эти три фактора доминировали над остальными. Из их комбинации я склонен сделать вывод, что от психолога ждут прежде всего родительской функции и воспринимают его скорее как желанный объект, с которым хочется слияния, нежели отдельного человека со своими чувствами, проблемами и желаниями, т.е. "он как я, только лучше".
Среди факторов средней значимости оказались следующие:
- Подтверждения квалификации со стороны психологического сообщества - 18 голосов
- Умение слушать и слышать - 15 голосов
Я склонен считать, что эти факторы автоматически приписываются к слову психолог, поэтому акцента на них не ставят. Их ожидают получить по умолчанию.
И наконец три фактора, которые имеют наименьшее значение:
- Творческий подход, умение поддержать - 11
- Наличие в психологе того качества. которого не хватает вам - 9
- Постоянное участие в тренигах, развитие и расширение навыков консультирования - 5
Малая значимость "подхода и поддержки" говорит мне о том, что к психологу клиенты идут не за облегчением, а за решением своих проблем. А низкий результат "саморазвития и участия в тренингах" для меня с одной стороны это следствие отношения к нашему образованию вообще, а с другой - обратная сторона выбора победивших факторов (объекты не развиваются).
Обнаруженные в процессе глосования факторы (без статистики)
- Школа психологии, Специализация
- Возраст, пол, внешний вид
- Адрес кабинета, удобство парковки
- Стоимость
- Возможность получить консультацию в рамках социалльной программы ("больничная касса в Израиле)
Факторы обнаружились важные, однако они либо не меняются волевым усилием, либо относятся скорее к маркетингу услуг вцелом, поэтому искажений в исследование по теме "как психологу встретить своих клиентов" не вносят.
Разница между аудиториями ВК, ЖЖ и сайта:
Из различий между площадками для голосования можно выделить следующие: высокие показатели для "умение слушать" в ЖЖ собществе и лидерство "Наличия у психолога качества" на сайте. В первом случае разговорное сообщество в ЖЖ естественно акцентирует способность к диалогу, а во втором - личное общение между автором и читателями сайта.
Рекомендаций начинающим психологам:
Делитесь своим мировоззрением. Озвучивайте свое видение проблем. Участвуйте в мероприятиях, где люди могут с вами познакомиться и понаблюдать за вашей активностью.
Остались вопросы? Задавайте смело в комментариях!
Комментариев: 0 + ВКонтакте
Блок комментариев ВКонтакте
Оставьте комментарий!