телефон: +7(812) 941-0-945
skype:
Чиню мозги и мебель
Новости сайта:
Олег Матвеев-Гендриксон, семейный психолог и реставратор в СПб

Какой психолог нужен клиентам - цифры и мысли по итогам голосования

/ Просмотров: 4145 / RSS / Обсудить

Итак, голосование считаю завершенным. Всего проголосовало 119 человек, из них ВКонтакте 83, ЖЖ 22 и мой сайт 14. В ЖЖ можно было голосовать за несколько пунктов одновременно, поэтому сумма всех голосов будет больше 119.

Три главных фактора, на которые клиенты осознанно обращают внимание при выборе психолога:

  1. Общее мировоззрение, система ценностей - 38 голосов
  2. Рекомендации знакомых, результативность - 30 голосов
  3. Уже сложившиеся доверительные отношения - 23 голоса

клиенты выбираю психолога

На всех площадках эти три фактора доминировали над остальными. Из их комбинации я склонен сделать вывод, что от психолога ждут прежде всего родительской функции и воспринимают его скорее как желанный объект, с которым хочется слияния, нежели отдельного человека со своими чувствами, проблемами и желаниями, т.е. "он как я, только лучше".

Среди факторов средней значимости оказались следующие:

  • Подтверждения квалификации со стороны психологического сообщества - 18 голосов
  • Умение слушать и слышать - 15 голосов

Я склонен считать, что эти факторы автоматически приписываются к слову психолог, поэтому акцента на них не ставят. Их ожидают получить по умолчанию.

И наконец три фактора, которые имеют наименьшее значение:

  • Творческий подход, умение поддержать - 11
  • Наличие в психологе того качества. которого не хватает вам - 9
  • Постоянное участие в тренигах, развитие и расширение навыков консультирования - 5

Малая значимость "подхода и поддержки" говорит мне о том, что к психологу клиенты идут не за облегчением, а за решением своих проблем. А низкий результат "саморазвития и участия в тренингах" для меня с одной стороны это следствие отношения к нашему образованию вообще, а с другой - обратная сторона выбора победивших факторов (объекты не развиваются).

Обнаруженные в процессе глосования факторы (без статистики)

  • Школа психологии, Специализация
  • Возраст, пол, внешний вид
  • Адрес кабинета, удобство парковки
  • Стоимость
  • Возможность получить консультацию в рамках социалльной программы ("больничная касса в Израиле)

Факторы обнаружились важные, однако они либо не меняются волевым усилием, либо относятся скорее к маркетингу услуг вцелом, поэтому искажений в исследование по теме "как психологу встретить своих клиентов" не вносят.

Разница между аудиториями ВК, ЖЖ и сайта:

Из различий между площадками для голосования можно выделить следующие: высокие показатели для "умение слушать" в ЖЖ собществе и лидерство "Наличия у психолога качества" на сайте. В первом случае разговорное сообщество в ЖЖ естественно акцентирует способность к диалогу, а во втором - личное общение между автором и читателями сайта.

Рекомендаций начинающим психологам:

Делитесь своим мировоззрением. Озвучивайте свое видение проблем. Участвуйте в мероприятиях, где люди могут с вами познакомиться и понаблюдать за вашей активностью.

Остались вопросы? Задавайте смело в комментариях!

Запись в СПб по тел: или по скайпу: My status

Хочешь узнавать больше? Получай новые статьи в час публикации


  • Комментариев: 0 + ВКонтакте

Блок комментариев ВКонтакте

    Оставьте комментарий!

    Комментарий опубликую после проверки

    Введенный емейл станет вашим логином, конфиденциальность гарантирую

    Подписаться на:
    (обязательно)