Программа адаптации и психологическое сопровождение первоклассников
Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников
Первый класс школы – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. О сложности и значимости периода, связанного с адаптацией ребёнка в школе, сказано и написано в отечественной психологической и педагогической литературе убедительно и достаточно (Дубровина И.В., Овчарова Р.В., Битянова М.Р. и др.). Именно в эти первые месяцы начинают формироваться те системы отношений ребёнка с миром и самим собой, те устойчивые формы взаимоотношений со сверстниками и взрослыми и базовые учебные установки, которые в существенной мере определяют в дальнейшем успешность его школьного обучения, эффективность стиля общения, возможности самореализации в школьной среде. Поэтому основным направлением моей деятельности, как педагога-психолога по начальному звену сталапрофилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников. Цель деятельности по данному направлению работы – создание педагогических и социально-психологических условий, позволяющих ребёнку успешно функционировать и развиваться в данной ему педагогической среде. Эта цель может быть достигнута за счёт последовательного решения педагогическим коллективом совместно с психологом следующих задач:- Выявление особенностей психолого-педагогического статуса школьников с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих у них в обучении, общении и психическом состоянии.
- Создание системы психолого-педагогической поддержки всех первоклассников в период их первичной школьной адаптации, позволяющей им не только приспособиться к школьным требованиям, но и всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и деятельности.
- Создание специальных педагогических и социально-психологических условий, позволяющих осуществлять коррекционно-формирующую и развивающую работу с детьми, испытывающими различные психолого-педагогические трудности.
Программа работы по профилактике и психокоррекции дезадаптации у первоклассников
В программу работы по адаптации детей к школе входят:- консультирование и просвещение педагогов по вопросам, касающимся организации педагогической и психологической поддержки детей в наиболее острый период первичной адаптации;
- консультирование и просвещение родителей;
- проведение психолого-педагогической диагностики школьных трудностей первоклассников;
- проведение кррекционно-развивающей работы с детьми, находящимися в состоянии средней и тяжёлой дезадаптации;
- проведение деловой игры с педагогами, в которой проигрываются и в ходе совместного обсуждения разрешаются проблемные ситуации, возникающие между учителем и ребёнком, между учителем и родителем, между родителями детей;
- проведение деловой игры с родителями первоклассников по выработке единых требований семьи и школы к первокласснику;
- проведение коррекционных занятий с родителями, дети которых находятся в состоянии дезадаптации.
Остались вопросы? Задавайте смело в комментариях!
Запись в СПб по тел: echo ( function_exists('mutation_parse') ? mutation_parse('[phone]') : '941-0-945' ); ?> или по скайпу:
Комментариев: 0 + ВКонтакте
Блок комментариев ВКонтакте
Оставьте комментарий!