Собирание портфеля. Шестая сказка.
Сказки об отношении учеников к вещам В школе дети встречаются с новым миром предметов, которые имеют отношение к новому для них виду деятельности - учебе. Для некоторых детей школьные атрибуты являются дополнительным мотивирующим фактором. Научить первоклассников правильно обращаться с этими предметами, адекватно относиться к ним, развить аккуратность и самостоятельность помогут предлагаемые сказки. После школы все ученики добросовестно выполнили домашнее задание, сочинили стихи-правила. Белочка решила нарисовать свое правило питания в альбомчике. Рисунок получился удачным: цветными карандашами был изображен чистенький первоклассник за столом, он правильно держал ложку, локти и салфетку, а его ротик был закрыт. Белочка немного полюбовалась своей работой. Потом она убрала альбом в портфель и побежала играть с друзьями в лесу... В школе учитель проверял домашнее задание. Ребята порадовали учителя своими ответами. Только Белочка еще не показала свой рисунок. Она не могла найти альбом в своем портфельчике. - Может быть, ты расскажешь свое правило, Белочка? - предложил Еж. - Но мне без рисунка трудно будет вспомнить стишок! Сейчас найду! Я ведь его точно положила! - чуть не плача произнесла Белочка. - Хорошо, давайте поможем Белочке! - обратился к ребятам Учитель. Заяц и Волчонок стали помогать ей, вытаскивать все содержимое портфеля на парту, чтобы быстрее найти пропажу. Чего только не было в портфеле у Белочки. Кроме школьных предметов на парте лежали орешки, веточки, бантики, цветочки, фантики от конфет и даже сухие грибы. Еж и ученики с интересом смотрели на все эти сокровища. - Ой, вот он, мой альбомчик! - обрадовалась находке Белочка. - Ну, что же, покажи всем, Белочка, свой рисунок, - улыбаясь, произнес Учитель. Белочка похвасталась своим произведением, прочитала стишок, но вместо ожидаемого восторга почему-то увидела удивление. Дети продолжали рассматривать "раскопки". - Что вы так смотрите? - обратилась к товарищам Белочка. - Как же у тебя все это поместилось в школьном портфельчике? - спросил Медвежонок. - А мне мама пришила много кармашков на портфель, вот поэтому все и влезло! - продолжала хвастаться Белочка. - Да, твоя мама потрудилась на славу, чтобы дочке удобно было раскладывать школьные предметы по отделениям, по назначениям: ручки в один кармашек, тетрадки в другой, книжки в третий... - пытался объяснить ученице Еж. - А зачем их так раскладывать? Можно ведь и по-другому: школьные вещи в один кармашек, орешки в другой, конфетки в третий... - продолжала настаивать на своем Белочка. - Конечно, можно раскладывать и так, но сколько времени мы потратили на поиск твоего альбома?! - возразил Учитель. Белочка немного задумалась. А Еж обратился ко всему классу: - Ребята, а как вы собираете свой портфель, чтобы было удобно готовиться к урокам? - Я тетрадки и учебники убираю вместе, - поделился своим опытом Волчонок. - А когда ты их кладешь в портфель или вытаскиваешь, тетрадочки, наверное, сминаются? - предположил Учитель. - Да, сминаются, - подтвердил Волчонок. - А я раскладываю все по порядку, по кармашкам, чтобы тетрадочки лежали отдельно, учебники отдельно, карандаши и ручки в другом кармашке, - рассказывал Заяц. - Это правильно, - похвалил его Учитель. - Ведь нам школьные предметы будут нужны долгое время, поэтому, чтобы их сохранить такими же красивыми, о них приходится заботиться. - Как это заботиться? Они же не живые! - поинтересовалась Белочка. Правильно раскладывать, одевать в обложечки, вовремя ремонтировать, лечить. Заботиться, ухаживать за вещами необходимо так же, как за живыми существами, тогда они будут верно нам служить. А если мы будем к своим вещам равнодушны, то они могут убежать, как посуда в сказке "Федорино горе". Ребята засмеялись, но потом с грустью посмотрели в свои портфели. - Я не хочу, чтобы мой портфельчик убежал! - произнес Лисенок. - И я не хочу! - прошептали все ребята. - Тогда будем ухаживать, заботиться о своих портфелях, не обременять их лишними вещами, - завершил разговор Учитель. На перемене каждый ученик проверил свои вещи в портфеле, разгладил смятые листочки в тетрадках, поточил карандашики, распределил все по отделениям.
Остались вопросы? Задавайте смело в комментариях!
Комментариев: 0 + ВКонтакте
Блок комментариев ВКонтакте
Оставьте комментарий!