О проблеме погодков в семье (часть вторая). Или как поделить игрушки?
Когда один кричит другому: «Отдавай мои игрушки».
Первое, что всегда приходит на ум, так это наказать старшего ребенка из этой парочки. Наказать и при этом почитать лекцию о том, что старшему ребенку нельзя обижать маленьких, и надо всегда делиться собственной игрушкой.
Такой подход не приведет ни к чему хорошему. Трудно объяснить пусть даже и трех-, пятилетнему малышу, почему это он должен делиться собственностью. Вот вы легко поделитесь своей квартирой, дачей или автомобилем?
Ваши требования о дележе этого самого имущества неверны. Тем более они будут не верны, если вы будете постоянно просить и требовать старшему уступать игрушки младшему. Такой подход вырабатывает (и очень быстро) у детишек неправильные представления и стереотипы о жизни. Старший малыш вырастет с убеждением, что он всему миру должник, а младший, наоборот, будет жить с убеждением того, что все люди вокруг ему должны.
Что же делать в данной ситуации? Как поступить матери или отцу, который становиться каждый день свидетелем «разборок малышни» из-за кукол, конструкторов, машинок и игрушечных железных дорог?
Главное, тут найти компромисс. Самым лучшим будет убедить малышей в том, что играть вместе, зачастую в сто раз интереснее, чем играть порознь.
Как это сделать? А присоединитесь к этому дуэту. Устройте трио и начинайте с подвижных игр. Играйте с ребятней в прыгалки, прятки, догонялки, в «съедобное и несъедобное». Попробуйте разыграть ролевые сценки из тех книг и сказок, которые знакомы вашим малышам.
Когда малыши подрастут, попробуйте устроить игры на логическое мышление.
Понятно, что погодки, как вечные соперники будут исподволь включать дух соревнования. Вот ваша задача как родителя, и будет состоять в том, чтобы этот дух был заменен духом сотрудничества и взаимовыручки. Когда задание будет решаться вместе, сообща, а не порознь.
Откажитесь от тех игр, в которых нужно выходить победителем. В играх акцентируйте внимание не на том, кто из них (из малышей) добьется победы, а на том, как сделать какое-либо действие сообща. Помните о том, что маленьким погодкам не так важна сама победа, как сам процесс игры, в которую они включены с вашей помощью. Это совершенно не значит того, что следует исключить такие игры как домино, или лото. Просто измените задачу в игре. Скажите так, мол, и так, что нужно сделать так, чтобы на игровом поле остались все карточки из лото, или все костяшки домино. И пусть тот, кто это сделал первым, останется на заднем фоне.
Хотя, справедливости ради стоит заметить, что в совместных играх не всегда возможно полностью избежать конфликтов. Очень часто, дети садятся на свою «любимую» волну и начинают делить любимую игрушку. Как же поступить в такой ситуации? А поступите так: скажите им, что вам становится не интересно играть с ними, в тот момент, когда они начинают опять делить игрушки. Скажите, что вы пойдете заниматься своими делами и вернетесь к ним в игру только лишь в том случае, когда они помирятся и начнут играть сообща. Обычно, такой подход дает результаты. Дети обычно готовы играть и дальше, как будто бы ничего и не было. А знаете почему? Да потому, что нет на свете такого ребенка, который бы не взял в игру отца или мать.
Пройдет время, детки ваши подрастут и уже перестанут звать к себе в игру так часто, как это было раньше. Но, опять же никто их не застрахует от конфликтов. Помните всегда, что в любом их споре будут виноваты оба, и потому наказывать придется обеих, не выделяя и не унижая одного из них. В том случае, если ваши малыши не настроены делиться друг с другом, то постарайтесь не выяснять, кто из них прав или кто виноват, а лучше лишите их права играть с игрушкой на сутки-другие. Пусть, за это время, ваши наследники в коротких штанишках, решат свой конфликт, найдя виноватого, или же примут для себя джентльменское соглашение о том, чтобы играть сообща. Если за пару суток ими не будет найден разумный подход, пусть игрушка побудет в «ссылке» еще какое-то время.
В последующей статье, продолжающей наш цикл, мы расскажем вам, как развивать ваших погодков так, чтобы одному не было скучно, а второму (старшему) было бы интересно.
Остались вопросы? Задавайте смело в комментариях!
Комментариев: 0 + ВКонтакте
Блок комментариев ВКонтакте
Оставьте комментарий!