телефон: +7(812) 941-0-945
skype:
Чиню мозги и мебель
Новости сайта:
Олег Матвеев-Гендриксон, семейный психолог и реставратор в СПб

О проблеме погодков в семье (часть третья)

/ Просмотров: 912 / RSS / Обсудить

О проблеме погодков в семье (часть третья)Каким же образом сделать так, чтобы развитие ваших детей проходило пропорционально, как их развивать таким образом, чтобы одному (младшему) процесс воспитания не наскучил, а второму (старшему) было приятно принимать в этом самом процессе участие. Постараемся на страницах данной статьи помочь вам найти ответы на поставленные вопросы.

Арабы говорят: «Воспитай в семье старшего ребенка, а младшие научаться у него сами».

Современные психологи и педагоги отчасти подтверждают эту арабскую поговорку. И потому, если разница между вашими отпрысками не более полутора лет, то будет вполне правильным заниматься с ними двумя одновременно.

Практика жизни неоднократно доказывала, что в семьях, в которых есть двое или более детей, старшие дети подвергались какому-то обучению или воспитанию, а кто-то из младших, в подражании перенимал весь это процесс. То есть «обучался»  самостоятельно. Сколь частым и удивительным бывает открытие родителями таких познаний у младших детей, которых они их и не учили им вовсе. Просто малыши их скопировали и все.

Во время таких одновременных занятий, как с младшеньким ребенком, так и со старшим, младший будет, как губка впитывать в себя именно ту часть знаний, которая ему будет по силам на сегодняшний момент. Подражая старшему ребенку в семье, младшенький всегда сможет постигать мир познания все быстрее и все глубже.

Правда, это совершенно не означает того, что все ваше время, которое вы затрачиваете на процесс познания для детей должно проводиться только в моменты совместных занятий. Иногда, стоит, и выделять время для занятий только с маленьким. Кстати, именно такие занятия станут для старшего ребенка повторением пройденного материала.

После того как старшенький станет чуть взрослее, ему можно будет доверять некоторые посильные по возрасту задания для игр и занятий с младшим ребенком. Он сможет показывать ему некоторые картинки с целью того, чтобы младший узнал, кто на них нарисован, может играть с ним в лото или же рассказывать сказки или истории.

Помните и о том, что как бы ни были хороши совместные занятия ваших погодков, надо все же учитывать, что у каждого ребенка есть свои особенности характера и свой темперамент.

О проблеме погодков в семье (часть третья)Совершенно не обязательно, что младшая сестра, которая по складу мышления ближе к гуманитарным наукам будет испытывать постоянный восторг от того, что ее старший брат без ума от логических заданий и элементарных математических задач.

И наоборот, если ваша старшая дочка делает успехи в музыке и у нее абсолютный слух, совершенно не стоит тянуть в музыкальную школу их обоих. Понятно, что это будет трудновато и создаст некоторые проблемы бытового характера, но следует все же создать такие условия, при которых бы ваши дети занимались в кружках или секциях по вкусу.

И старайтесь никогда не сравнивать своих детей друг с другом и не делайте никаких сравнительных оценок результатов их творчества. Найдите время и силы хвалить каждого по отдельности за отдельно сделанное им действие. Пусть талантливый в музыке услышит похвалу за отлично спетую песенку, а талантливый в живописи или математике услышат похвалы в свой адрес за живой аналитический ум, или же отлично нарисованный пейзаж.

Такой подход вместо зависти друг к другу научит их с уважением и гордостью относиться к достижениям и таланту друг друга.

Остались вопросы? Задавайте смело в комментариях!

Запись в СПб по тел: или по скайпу: My status

Хочешь узнавать больше? Получай новые статьи в час публикации


  • Комментариев: 0 + ВКонтакте

Блок комментариев ВКонтакте

    Оставьте комментарий!

    Комментарий опубликую после проверки

    Введенный емейл станет вашим логином, конфиденциальность гарантирую

    Подписаться на:
    (обязательно)