телефон: +7(812) 941-0-945
skype:
Чиню мозги и мебель
Новости сайта:
Олег Матвеев-Гендриксон, семейный психолог и реставратор в СПб

Несколько концептов для будущей фантастики

/ Просмотров: 1161 / RSS / Обсудить

Будущее на пути к нам

Лет 15-20 назад я был воодушевлен происходящим в сфере компьютерных игр. Новое пространство для творчества. Много возможностей.

И я тогда нашел несколько интересных идей, и даже попытался одну из них реализовать, но программист и менеджер проектов - это не мой талант.

В частности я придумал идею управления временем в компьютерной игре, ускорение времени, перемотка, в том числе назад - вместо сейвов.

Или военные стратегии с терраформингом, с возможностью вселяться в юнитов и управлять ими от первого лица.

Практически все они были реализованы. По крайней мере та часть, которая не требовала гигантских ресурсов на разработку.

Это было давно. Интерес к этой теме давно погас... но сейчас возродился в новой форме.

Среди интересных мне людей я довольно много слышу про образы будущего. Про их дефицит. И это меня дразнит. Мысль раз да и потечет в ту сторону. Так вот, накопилось у меня несколько идей. Которые я хочу выложить здесь. Все равно сам не реализую их в конкретный продукт. Вдруг у кого другого получится.

1) Памятник умершему человеку в виде антропоморфного робота, управляемого нейросетью, натренированной на записях о человеке, его голосе, жестах, образе мыслей, привычках. Встретиться с таким может быть и забавно и крайне крипово.

2) Локальная технологическая сингулярность. Некий город ушел в прогрессе на недостижимую "высоту", развился до предела и в нем застыл, время в нем остановилось. А люди вокруг видят его статичную основу. Часть стала бояться прогресса, а другая - исследовать и реконструировать, что же привело к остановке развития. Кризис ценностей в мире, где развитие равно смерти.

3) Люди научились выделять в своем мозгу субличности и пересаживать их друг другу, как органы. И общаться таким образом. Диссоциативное расстройство как норма, выборы среди субличностей. Конфликт ценностей - что есть жизнь, личность или субличность. Борьба за власть между субличностями, их воровство, изоляция субличности от контроля и голоса внутри организма. Поглощение одной субличности другой, интеграция ли это?

4) Люди по ДНК научились и восстанавливать тело, и выращивать воспитывать его мозг через ускоренное проживание опыта в виртуальной реальности, а потом воссоединяли и таким образом достигли бессмертия (или нет) Смерть становится как перелом, и только полная потеря всех образцов днк и памяти означает полную смерть. Как крестражи у Воландеморта. Только для всех и без явных мучительных побочных эффектов.

5) Помимо гаджетов, интегрированных в тело, личностью стали считать и органы c механизмами, которыми человек управляет удаленно. Люди стали такими виртуальными пауками с глазами в другом городе, десятком рук на ферме и пр. От чего стала цвести параллельная жизнь и сеансы одновременной игры вышли на новый уровень. Целоваться, тупить в смартфоне и сидеть на совещании одновременно стало нормой.

6) Смерть от остановки сердца и мозга в связи с отсутствием медицины стала совсем редкой и основной причиной завершения жизни стал распад личности, деменция, энтропия, четкая граница между жизнью и смертью стерлась, а критерий смерти ума каждый для себя определяет по-своему. Сытые зомби. Зомби себе на уме, живущие по правилам своего безумия.

7) Вместо социального рейтинга ввели рейтинг самоактуализации, и теперь наглядно видно, после общения с кем появляется депрессия и упадок сил, а кто вызывает в тебе прилив сил. И за последнее стали вводить награды. Обнаружение не сверхинтеллекта, а сверхжизни (типа выглядит как мегахаризма) в некоторых людях.

8) У человека появилась возможность делать себе много аватаров (не новая идея) и путешествовать по их жизням, вселяться. В некоторых тайно без контроля, в некоторых с контролем и интеграцией опыта с первичной личностью. И интеграция эта похожа на обновление софта. И те проблемы, которые возникают при обновлении софта можно рассмотреть на уровне обновления личности. Конфликт версий и устаревание технологической основы. Прекращение периода поддержки этой основы. Патчи и пр.

9) Наказание за преступление - проживание части жизни своей жертвы (это уже было, типа преступник обнаруживает себя наказанным в теле жертвы). Но не было социума, где это является нормой. И где этим пользуются сознательно.

Вроде все из более-менее сформировавшихся образов.

Как вам?

Стоит такими штуками в этом журнале делиться?

Встречали что-нибудь из перечисленного ранее?

Остались вопросы? Задавайте смело в комментариях!

Запись в СПб по тел: или по скайпу: My status

Хочешь узнавать больше? Получай новые статьи в час публикации


  • Комментариев: 0 + ВКонтакте

Блок комментариев ВКонтакте

    Оставьте комментарий!

    Комментарий опубликую после проверки

    Введенный емейл станет вашим логином, конфиденциальность гарантирую

    Подписаться на:
    (обязательно)