телефон: +7(812) 941-0-945
skype:
Чиню мозги и мебель
Новости сайта:
Олег Матвеев-Гендриксон, семейный психолог и реставратор в СПб

ЗАДАНИЕ «СОВМЕСТНОЕ РИСОВАНИЕ»

/ Просмотров: 4339 / RSS / Обсудить

Цель: формирование коммуникативных действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация). Возраст: 10-15 лет. Учебные дисциплины: литература, история, физика, биология, география и др. Форма выполнения задания: работа в парах или в группах по 3-4 человека. Материал: листы бумаги для рисования и наборы карандашей (фломастеров). Описание задания: учащимся, сидящим парами, предлагается придумать и создать общими усилиями иллюстрацию к изучаемому литературному произведению или теме. Инструкция: учащиеся знакомятся с … (название произведения или изучаемой темы). Затем им предлагают представить себя в роли художников, работающих над учебником для школьников, где рассказывается об этом произведении (или теме). Ребята должны придумать какую иллюстрацию лучше поместить в книгу. Идея рисунка должна быть общей, поэтому сначала надо договориться между собой, что и как рисовать, а потом приступать к рисованию. Критерии оценивания:

  • продуктивность совместной деятельности оценивается по степени реализации замысла – создание осмысленного общего рисунка (его художественные качества не имеют принципиального значения);
  • умение учащихся договариваться, приходить к общему решению, убеждать друг друга, аргументировать свои предложения и т.п.;
  • взаимный контроль по ходу выполнения деятельности: замечают ли дети друг у друга отступления от общего замысла, как на них реагируют;
  • взаимопомощь по ходу рисования;
  • эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (оба партнера работают с удовольствием и интересом), нейтральное (учащиеся взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (партнеры игнорируют друг друга, спорят, ссорятся и др.).
Показатели уровня выполнения задания: низкий уровень – рисунок не имеет общего замысла, распадается на две самостоятельные части, сделанные каждым членом пары; учащиеся не пытаются договориться друг с другом или не могут прийти к общему согласию, настаивают каждый на своем; средний уровень – рисунок имеет как черты общего замысла, так и автономные или противоречащие друг другу элементы; координация усилий между детьми частичная, не все спорные моменты преодолены; высокий уровень – рисунок представляет собой целостное изображение; дети активно обсуждают возможные варианты иллюстрирования произведения, приходят к согласию относительно общего замысла, координируют усилия в процессе совместного рисования, следят за реализацией принятого замысла. После завершения задания проводится обсуждение на тему «Как создавался рисунок?» Речь идет о процессах, сопровождающих совместную работу.   Примерные вопросы для обсуждения:
  1. Довольны ли вы результатом?
  2. Кто и как именно проявлял активность при рисовании, кто предлагал идеи?
  3. Были ли альтернативные предложения? Почему их приняли или отвергли?
  4. Довольны ли сотрудничеством друг с другом?
  5. Легко ли было договариваться друг с другом?

Остались вопросы? Задавайте смело в комментариях!

Запись в СПб по тел: или по скайпу: My status

Хочешь узнавать больше? Получай новые статьи в час публикации


  • Комментариев: 0 + ВКонтакте

Блок комментариев ВКонтакте

    Оставьте комментарий!

    Комментарий опубликую после проверки

    Введенный емейл станет вашим логином, конфиденциальность гарантирую

    Подписаться на:
    (обязательно)