телефон: +7(812) 941-0-945
skype:
Чиню мозги и мебель
Новости сайта:
Олег Матвеев-Гендриксон, семейный психолог и реставратор в СПб

Воспитание темперамента

/ Просмотров: 1837 / RSS / Обсудить

Тип нервной системы человека в основном обусловлен врожденными ее особенностями (генотипом). Однако он не остается неизменным. В процессе жизни, под влиянием воздействий среды, в результате воспитания и упражнений происходит значительное изменение и даже перестройка врожденного типа нервной системы, превращение генотипа в фенотип. Фактически, сталкиваясь с людьми, мы всегда имеем дело не с генотипом, а с фенотипом их нервной системы. «Образ поведения человека и животного обусловлен не только прирожденными свойствами нервной системы,— говорил И. П. Павлов,— но и теми влияниями, которые падали и постоянно падают на организм во время его индивидуального существования, т. е. зависят от постоянного воспитания или обучения в самом широком смысле этих слов. И это потому, что рядом с указанными выше свойствами нервной системы непрерывно выступает и важнейшее ее свойство — высочайшая пластичность». Педагогический опыт показывает большую изменчивость особенностей темперамента под влиянием воспитания, обусловленную всем ходом не только физического, но и психического развития. В связи с этим задача воспитания темперамента заключается в том, чтобы постепенно развить у школьника положительные черты и приучить его сдерживать отрицательные проявления темперамента: излишнюю подвижность, если она не оправдана обстоятельствами, слишком большую возбудимость, чрезмерную вялость и т. д. Воспитание темперамента связано с формированием волевых черт характера человека. Основной путь воспитания темперамента заключается в развитии морально-волевых черт личности, которые позволяют человеку владеть своим поведением. Только научившись сознательно управлять своим поведением, человек может выработать у себя и положительные черты темперамента. Например, в процессе воспитания воли энергия, свойственная людям холерического темперамента, направляется не на суетливые действия, а на борьбу с трудностями по пути к определенной серьезной цели. Воспитание темперамента всегда состоит в преодолении его отрицательных и в укреплении положительных черт. Путем воспитания можно преодолеть, например, свойственную некоторым флегматикам леность и безразличие к окружающему или поверхностное отношение к делу у сангвиников. При воспитании темперамента необходимо учитывать его особенности. Например, у холерика надо развивать сдержанность, у флегматика — подвижность, у сангвиника — усидчивость, у меланхолика — общительность.

Остались вопросы? Задавайте смело в комментариях!

Запись в СПб по тел: или по скайпу: My status

Хочешь узнавать больше? Получай новые статьи в час публикации


  • Комментариев: 0 + ВКонтакте

Блок комментариев ВКонтакте

    Оставьте комментарий!

    Комментарий опубликую после проверки

    Введенный емейл станет вашим логином, конфиденциальность гарантирую

    Подписаться на:
    (обязательно)