Советы родителям по нормализации эмоционального состояния ребенка
- Главное, посмотреть на себя самокритично, со стороны ребенка и попытаться перестроить свое отношение к нему.
- Решить собственные проблемы и проблемы взаимоотношений в семье.
- Учитывать повышенную потребность ребенка в ласке, теплоте, выражении чувств, не бояться хвалить ребенка, идти навстречу его потребностям.
- Не беспокоиться излишне и не воевать с ребенком по каждому пустячному поводу.
- Не перегружать ребенка бесконечными требованиями и обязательствами, которые он все равно не в силе выполнить.
- Приемы повышения самооценки или чувства самоценности ребенка.
- Безусловно принимать ребенка.
- Активно слушать его переживания, и потребности.
- Бывать (читать, играть, заниматься) вместе.
- Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.
- Помогать, когда просит.
- Поддерживать успехи.
- Делиться своими чувствами (значит доверять).
- Конструктивно разрешать конфликты.
- Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: Мне хорошо с тобой. Я рада тебя видеть. Хорошо, что ты пришел. Мне нравится, как ты... Я по тебе соскучилась. Давай (посидим, поделаем...) вместе. Ты, конечно, справишься. Как хорошо, что ты у нас есть. Ты мой хороший.
- Обнимать не менее 4‑х, а лучше по 8 раз в день.
- Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
- Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.
- Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого.
- Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
- Родительские требования не должны вступать в явное противоречии с важнейшими потребностями ребенка.
- Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.
- Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно ‑ разъяснительным, чем повелительным.
- Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.
- Формировать положительное отношение к себе.
Остались вопросы? Задавайте смело в комментариях!
Запись в СПб по тел: echo ( function_exists('mutation_parse') ? mutation_parse('[phone]') : '941-0-945' ); ?> или по скайпу:
Комментариев: 0 + ВКонтакте
Блок комментариев ВКонтакте
Оставьте комментарий!