телефон: +7(812) 941-0-945
skype:
Чиню мозги и мебель
Новости сайта:
Олег Матвеев-Гендриксон, семейный психолог и реставратор в СПб

Организация своего рабочего места и себя

/ Просмотров: 2941 / RSS / Обсудить

Организация своего рабочего места и себяДобиться четкой организации себя и своей работы, для многих людей достаточно трудно. Бывает, что рабочий день начинается и проходит не так, как планировалось. Поэтому необходимо заранее рассчитать рабочее время таким образом, чтобы даже внезапно появившиеся проблемы, не могли бы полностью отнять ваше время и превратить работу в непрерывный стресс. Для этого, в конце текущего дня важно оставлять несколько минут, для того, чтобы подготовиться к следующему рабочему дню.

Необходимо четко расставить приоритеты, то есть, первоначально решать те проблемы, которые не терпят отлагательств. При составлении плана нужно помнить, что он должен быть реальным, то есть те дела, которые можно отложить на некоторое время, не нужно стараться выполнить в один день, ориентируясь по срочности. Ведь бывают и более спокойные дни, когда можно подтянуть все, что второстепенно.

Если говорить о практических советах, то можно пользоваться компьютерной программой распорядка дня. Вечером составлять план назавтра, детально, до последних подробностей, не забывая паузы на кофе. Компьютер самостоятельно будет напоминать вам о том, что нужно делать в этот момент времени.

Но, несмотря на наличие внутренней дисциплины, человек не сможет четко организовать свое рабочее место, если в организации, где он трудится, нет правильной организации  трудового процесса. Это касается отсутствия четкого разграничения труда между отделами и сотрудниками, когда нет четких границ ответственности, служебные обязанности не расписаны, нет стратегии развития.

Организация своего рабочего места и себяКак правило, это касается среднего и низшего уровня. К сожалению, они не могут оказать влияние на формирование эффективного и продуктивного процесса труда. Рабочий день в таких компаниях похож на приступ лихорадки у больного, результативности нет, а видимости деятельности более чем достаточно. В конце такого дня работники чувствуют себя совершенно вымотанными, а стрессовая ситуация по- прежнему остается не разрешенной.

Привычное для современного человека понятие стресса ученые подразделяют на полезный и вредный. А так же на плохой и хороший. То есть дистресс и эустресс. Эустресс в кратковременном проявлении может пойти человеку на пользу, именно он используется при шоковой терапии. При эустрессе в организме мобилизуются все функции организма для борьбы с неприятными последствиями. А вот дистресс является вредоносным, поскольку вызывает у человека угнетенное состояние.

Следствием стресса могут быть реакции, которые на первый взгляд ничего не значат: провал в памяти, дрожащие руки, тошнота, головокружение. Но эти симптомы нельзя отставлять без внимания – это сигнал организма, о том, что с ним не все в порядке.

А ведь для того, чтобы сберечь свое здоровье, важно уметь оставаться бесстрастным, в большинстве жизненных ситуаций, особенно тех, что касаются рабочих моментов. Проблемы со здоровьем никому не нужны, ни на работе, ни дома.

Как научиться, не принимать близко к сердцу все то, что неважно? Ведь на работе приходится буквально рваться на части, делая миллион дел, отвечая на звонки, встречаясь с партнерами. А ведь все это приводит к постоянному стрессу, который отнимает энергию, так недостающую в рабочем процессе. Поэтому важно не то, чтобы вообще не замечать стрессовые ситуации, а уметь обходить их, не допуская их агрессивного воздействия на организм.

Что касается практических советов, то в момент,когда обстановка накалилась до бела, остановитесь на мгновение, чтобы сделать вдох и выдох. Попробуйте сконцентрироваться именно на дыхании. Люди привыкли дышать поверхностно и не наполняют легкие кислородом в необходимом объеме. Уделите себе несколько секунд медленно вдыхайте и выдыхайте воздух. Это не просто гимнастика, дело в том, что кислород является носителем энергии в нашем организме. Глубокое дыхание будет способствовать тому, что деятельность дыхательных органов, сердца и мозга нормализуются, и вы сможете сконцентрироваться на работе.

Так же необходимо суметь сделать усилие воли.

Что это такое? Вот вы читаете важный договор, а на минуту отвлекитесь и задумайтесь, а вы действительно его читаете или ваши мысли сейчас находятся в другом месте. Нужно уметь вернуться в реальность. Расконцентрированность забирает громадное количество сил, а мозг отвлекается на незначительные детали, теряя свою энергию. Нужно приучить себя при помощи самоконтроля сосредотачиваться на вещах, важных именно в этот момент времени.

Остались вопросы? Задавайте смело в комментариях!

Запись в СПб по тел: или по скайпу: My status

Хочешь узнавать больше? Получай новые статьи в час публикации


  • Комментариев: 0 + ВКонтакте

Блок комментариев ВКонтакте

    Оставьте комментарий!

    Комментарий опубликую после проверки

    Введенный емейл станет вашим логином, конфиденциальность гарантирую

    Подписаться на:
    (обязательно)