Некоторые правила общения в коллективе
Устанавливая этику делового общения, руководитель определяет приемлемое поведение сотрудников в офисе, устанавливая трудовую дисциплину. Правила поведения позволяют регулировать общение начальник – подчиненный (сверху вниз).
Отдавая распоряжение, руководитель ожидает точного и быстрого выполнения порученной работы. При отсутствии же отработанной системы общения не всегда можно получить желаемый эффект, и как следствие появляется не сделанная или сделанная не вовремя работа.
Существует несколько принципов формирования эталонов делового общения
Во-первых, необходимо четко и грамотно ставить перед подчиненными цели и задачи, а так же объяснить каков должен получиться желаемый результат. В случае же, когда сотрудник не выполняет поручение или выполняет его не в полном объеме или не в оговоренные сроки, ему необходимо дать понять, что руководство недовольно его действиями. Руководитель, не владеющий ситуацией, как следствие теряет уважение окружающих.
Во-вторых, критикуя сотрудника, не следует переходить на личности. Конструктивная критика всегда должна касаться только действий и поступков, одновременно избегая вмешательства в частную жизнь своих подчиненных. При этом, важно не забывать защищать их перед вышестоящим руководством и оберегать от нападков извне.
В-третьих, следует поощрять качественно и в срок выполненную работу, при этом, чем больше заслуг, тем выше вознаграждение. Материальный аспект, повышает уважение к начальнику и дает толчок к повышению производительности.
Выбирая форму распоряжения, следует так же учитывать личность сотрудника и внешние факторы. Приказ, как правило, отдается в тех случаях когда ситуация выходит за рамки принятых в организации норм, либо же если подчиненный был уличен в недобросовестном выполнении своих обязанностей. Распоряжение же в форме просьбы способствует установлению в коллективе доброжелательных, доверительных отношений.
Однако деловое общение предполагает не только общение сверху – вниз (начальник – подчиненный), но и снизу – вверх (сотрудник – руководитель). Эта форма делового общения не менее важна, ведь именно сотрудник, выбирая ту или иную тактику поведения, может либо расположить руководителя к себе, либо настроить против.
Здесь так же существуют основополагающие принципы общения, заключающиеся в следующем.
Во-первых, нет необходимости думать о руководителе как о враге, лучше помочь создать в коллективе доброжелательную атмосферу, не навязывая, однако свою точку зрения. Высказывая же пожелания, не стоит делать этого в резкой агрессивной форме, лучше выбирать гибкую, но не льстивую линию поведения.
Во-вторых, имея свой взгляд на те, или иные события, отстаивайте свою точку зрения, соблюдая при этом интересы организации. В тех же случаях, когда сотруднику поручают ответственное задание, не лишним будет уточнить права и обязанности, которыми следует руководствоваться.
В-третьих, уважая решения и мнение руководства, не следует за помощью и разъяснениями идти к более высокому руководству, снижая уважение и ставя под сомнения его профессиональные качества в глазах начальства.
Еще одним важным фактором делового общения в любой организации является общения по горизонтали, взаимодействие между коллегами. Умение найти правильный тон в общении с «соперником» в стремлении добиться наибольших результатов, благодаря которым можно взойти на еще одну ступеньку карьерной лестницы, необходимо.
Так же как и в первых двух случаях, здесь применяются свои правила, помогающие сохранить дух сотрудничества и взаимопонимания в коллективе.
Первое, на что следует обратить внимание, четкие разграничения прав и обязанностей при выполнении профессиональных обязанностей. Нужно избегать переоценки своих сил, набрав обязанностей больше, чем в состоянии выполнить.
Второй, немаловажный факт, которого стоит придерживаться, не переносить служебные отношения в частную жизнь, сводя решение личных проблем сослуживцев к минимуму. В то же время, нужно относиться к коллеге как к личности равной по уровню знаний, уважая его профессиональные и личностные качества.
Основополагающей целью выработки правил и принципов поведения в коллективе является желание создать рабочую атмосферу, способную сохранить доброжелательность и взаимопомощь.
Остались вопросы? Задавайте смело в комментариях!
Комментариев: 0 + ВКонтакте
Блок комментариев ВКонтакте
Оставьте комментарий!