телефон: +7(812) 941-0-945
skype:
Чиню мозги и мебель
Новости сайта:
Олег Матвеев-Гендриксон, семейный психолог и реставратор в СПб

Методика «Кто Я?» (модификация методики М. Куна)

/ Просмотров: 7761 / RSS / Обсудить

Цель: выявление сформированности Я концепции и самоотношения. Оцениваемые универсальные учебные действия: действия, направленные на определение своей позиции в отношении социальной роли ученика и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения. Возраст: 9–10 лет. Метод оценивания: фронтальный письменный опрос. Описание задания: каждому учащемуся предлагается написать как можно больше ответов на вопрос «Кто Я?». Критерии оценивания:

  1. Дифференцированность – количество категорий (социальные роли, умения, знания, навыки; интересы, предпочтения; личностные свойства, оценочные суждения).
  2. Обобщенность – степень обобщенности суждений характеристик «Я».
  3. Самоотношение – соотношение положительных и отрицательных оценочных суждений.
Уровни оценивания: Дифференцированность
  1. 1–2 определения, относящиеся к 1-й, 2-й категориям.
  2. 3–5 определений, преимущественно относящихся ко 2-й, 3-й категориям (социальные роли, интересы, предпочтения).
  3. От 6 определений и более, включая более 4 категорий, в том числе характеристику личностных свойств.
Обобщенность
  1. Учащиеся называют конкретные действия (я учусь в школе), свои интересы.
  2. Совмещение категорий 1-й и 3-й.
  3. Учащиеся указывают свою социальную роль (я ученик), обобщенные личностные качества (сильный, смелый).
Самоотношение Низкий уровень  –  Преобладание отрицательных оценочных суждений о себе или одинаковое количество отрицательных и положительных суждений (низкое самопринятие или отвержение). Средний уровень – Незначительное преобладание положительных суждений или преобладание нейтральных суждений (амбивалентное или недостаточно позитивное самоотношение). Высокий уровень – Преобладание положительных суждений (положительное самопринятие).

Остались вопросы? Задавайте смело в комментариях!

Запись в СПб по тел: или по скайпу: My status

Хочешь узнавать больше? Получай новые статьи в час публикации


  • Комментариев: 0 + ВКонтакте

Блок комментариев ВКонтакте

    Оставьте комментарий!

    Комментарий опубликую после проверки

    Введенный емейл станет вашим логином, конфиденциальность гарантирую

    Подписаться на:
    (обязательно)