Кризис семи лет: утрата детской непосредственности
Для того, чтобы избежать возможных проблем с учебой, а также для успешного воспитания лидерских качеств, многие ученые не советуют родителям слишком спешить с тем, чтобы отдать ребенка в школу. Отмечено, что через пятнадцать минут сидения в обычной для школьника позе у ребенка лет пяти-шести может случиться приступ стенокардии. Поэтому напрашивается вывод о том, что не стоит отдавать ребенка в школу прежде, чем. Как и другие, школьный возраст открывается переломным периодом; наблюдения показывают, что именно при переходе от детского садика к школе ребенок меняется настолько резко, что становится гораздо более трудным в воспитании. На этом этапе ребенок еще не школьник, но и дошкольником он уже перестал быть. Деятельность и поведение дошкольников представляют недостаточно разграниченное целое, поэтому выглядят гораздо более наивными, чем дифференцированная деятельность взрослого человека. На моменте кризиса сразу становится заметно, как ребенок утрачивает эту наивность и непосредственность и окружающим уже сложнее понять маленького человечка, чем раньше, каких бы проявлений это ни касалось. Физиологическое развитие Семилетний ребенок достаточно быстро прибавляет в росте, что указывает на ряд изменений в его организме. Эти изменения носят гораздо более глубокий и сложный характер, чем это происходило при кризисе трех лет. В поведении ребенка появляется излишняя манерность, некая искусственность, клоунада и паясничанье. Подобное немотивированное поведение настолько сильно бросается в глаза именно потому, что ребенок, специально коверкающий свою походку или голос перед взрослыми, поступает без видимых мотивов; с другой стороны, ребенок, разглядывающий свое искаженное отражение в выпуклой поверхности чайника или строящий рожи своему отражению в зеркале просто забавляется и не вызывает осуждения у взрослых. Если, например, дошкольник играет или шутит, то это скорее вызовет смех; но поступки школьника, вызывающие скорее осуждение взрослых, говорят именно о потере наивности, присущей ребенку дошкольного возраста. Что в основе кризиса? Наиболее значимая черта кризиса семи лет - это начало отделения внешней стороны личности ребенка от стороны внутренней. До кризиса семи лет наивное, непосредственное поведение ребенка означало, что внешние его действия полностью отражают его внутреннюю суть; одно спокойно перетекает в другое. Подобные проявления у взрослых смотрятся довольно комично, недаром великий комик Чарли Чаплин имел огромный успех, играя серьезные роли с детской наивностью в поведении - именно это было главным условием его комизма. Интеллектуальный момент, вклинивающийся между переживанием и поступком, и означает утрату ребенком непосредственности в поведении. Это не означает, что кризис семи лет сразу же меняет поведение малыша-дошкольника на полярно противоположное, присущее взрослым; однако, этот интеллектуальный момент в той или иной степени возникает в каждом переживании, а, соответственно, - в его проявлении. Проблема, которая может быть обозначена как смысловое переживание, - одна из сложнейших проблем в современной психологии, а также психопатологии личности. Основным моментом при переходе от возраста к возрасту становится как правило переоценка ценностей и следующая за этим перестройка потребностей и побуждений. В этот момент происходит и изменение ребенка к окружающей среде. Новые интересы ребенка, а соответственно, и новые формы деятельности, ведут к своего рода перестроению сознания ребенка - в том случае, если понимать сознание как отношение ребенка к окружающей среде.
Остались вопросы? Задавайте смело в комментариях!
Комментариев: 0 + ВКонтакте
Блок комментариев ВКонтакте
Оставьте комментарий!