Как Интернет убивает память человека
Всемирная сеть стала для многих пользователей основным внешним источником информации, и мозг адаптируется под новые технологии. Интернет-поиск заменяет людям память. Не только поисковики являются уничтожителями памяти, но и сам гипертекст и блоги.
Как объясняют ученые, сейчас Интернет стал основой того, что психологи считают трансактивной памятью. И в тоже время нужно подчеркнуть, что в этом явлении нет ничего нового, ведь люди всегда применяли какие-то сторонние источники, к примеру, опыт окружающих. Пугает в этой ситуации другое. Люди стали относится к Интернету, как к собственной памяти.
Спарроу вместе со своими соавторами были проведены ряд исследований с запоминанием.
Во время одного исследования участников просили ознакомиться с серией утверждений, которые носили вполне общий характер. При этом участников предупредили, что часть этих положений будет впоследствии им недоступна, а другие можно будет найти, при помощи любого поисковика. В результате оказалось, что лучше люди запоминают ту информацию, которая будет недоступной для них в дальнейшем. А вот та, которую можно отыскать в Интернете, не остается в их памяти.
Во время другого исследования добровольцы знакомились с аналогичными утверждениями, но предупреждений было больше. Участники предупреждались, что часть фактов можно найти, но не уточнялось где, о другой части, что они находятся в конкретном месте, а о третьей части, что она вообще будет удалена. Результат оказался практически идентичным, хорошо запоминалось только то, что должно было быть недоступным впоследствии.
Ученые не видят в этом ничего страшного, и предлагают использовать результаты этих исследований в образовательной программе. Ученые уверены, что во время обучения особое внимание нужно уделять пониманию идей и способов мышления, а не замыкаться на механическом запоминании.
Общая тенденция – облегчения жизни учащихся, особенно в Америке наблюдается уже давно. Поскольку еще в двадцатых годах ученые психологи усиленно продвигали идею о том, что эффективность школы значительно понижается из-за излишней академичности. Но данные идеи дорого обошлись населению этой страны, поскольку, несмотря на активное финансирование начального и среднего образования, качество обучения снизилось в разы.
Вот и получается, что предложение ученых, передать функции по запоминанию поисковым системам, может оказаться для интеллекта человека фатальной ошибкой. Так же подобный подход к обучению и запоминанию не учитывает, что ресурсы не могут быть бесконечными и в один момент могут исчезнуть из поля доступности человека. И к тому же, как будут жить люди, если у них откажет Сеть?
Остались вопросы? Задавайте смело в комментариях!
Комментариев: 0 + ВКонтакте
Блок комментариев ВКонтакте
Оставьте комментарий!