Фильм "Барби". Психологический обзор. Про феминизм, мизогинию и мизандрию.
Барби.
Фильм меня сначала порадовал, а потом сильно встревожил.
Начну с того, что идеи феминизма для меня сами по себе скорее позитивны, чем негативны. Пока под видом борьбы за свои права, люди не начинают творить дичь. Когда некоторые используют вывеску феминизма, чтобы кормить свою мизандрию, и увлекаются идеей выжечь каленым железом мизогинию из чужих мозгов.
В этом смысле, начало фильма - это классическая история об изгнании из рая, со смесью иронии и сочувствия к героям. С вниманием деталям и умелым балансом на опасной грани.Там, где Барби отказывается играть в матрицу и сопротивляется изгнанию. Там, где Кен по-детски неумело скрывает свои зависть и ревность. Где девочка обвиняет Барби в фашизме. Про то, как Кен ослеплен возможностями "мужиков" и его пучит от гордости. Где самодовольный клерк рассказывает Кену про то, что теперь патриархальные порядки не афишируют. Отчасти этот взгляд еще остается там, где Кен понтуется перед Барби "мачо дача хата хаусом" и надеется на одобрение той, кого только что выгнал.
И наконец где Барби обижается, ей возвращают идею ответственности за свою жизнь и она обиженно отказывается от своей жизни опять, уже сознательно.
А вот дальше...
Я б назвал произошедшее дальше диверсией в адрес зрителей, особенно детей.
Барби сговариваются, и меняют Кенов у костра, фальшиво интересуются ими и стравливают их. Кены вяло протестуют, что их обманом лишили права голоса на демократических выборах. Сам Кен отрекается от власти и доказывает Барби, что власть ему не понравилась, а Барби ему подыгрывает, одобряя его предательство самого себя. И все это подается как восстановление справедливости и этап взросления.
Финал этот я вижу как торжество цифрового концлагеря, в котором наивность сменилась чистейшей психопатией, еще качественнее замаскированной под рай.
Я очень ждал хоть одного ироничного сюжетного хода в конце, и не дождался.
Я не против, чтоб показали, что так бывает, и женское коварство - это логичный ответ на мужскую слепоту и злоупотребление властью,
но когда "только так и бывает" - здесь я отказываюсь верить в эту вселенную.
Хоть бы одна пара у костра не раскололась и выбрала стать маргиналами. Хоть бы один Кен разозлился и пошел строить себе новый дом. Хоть бы одна Барби не поверила, что Кены так легко отказались от власти. Хоть бы одна Барби задумалась о своей идентичности и вместо "Ты же Кен!" сказала Кену "Мне бы самой понять, кто я. А кто ты, я не знаю тем более". Хоть бы кто-то подумал, что будет с человеком, которому плюнули в душу, лишили голоса, и стали поощрять в процессе уничтожения своей психики. Если раньше кошмаром было публичное убийство, охота и сожжение ведьм, то сейчас это "добровольная" публичная кастрация и стерилизация. И я не про яйца или матку, а про критическое мышление и творческое начало.
Чем это кончится?
Разрушение психики Кеном и Барби приведет к тому, что боль вообще перестанут замечать, и она завладеет всеми из своей невидимости,
жители такого города будут совершать неожиданные для всех попытки самоубийства или совершать массовые расстрелы соседей.
Потому что если боли очень много, а говорить о ней и лечить ее нет возможности, и эго разрушено желанием быть удобными для других,
то иного выхода не остается. И фильм зовет в этот мир, показывает его как новый рай или коммунизм.
Таки я ошибся, этот фильм не об изгнании человека из рая, а об удачном изгнании человечности из участников спектакля. И о том, как проявляется призрак войны всех против всех. Мне вот жутковато от этого. И вот хрен бы я поверил, если б мне 10 лет назад сказали, что я буду писать о том, что близится катастрофа и "всем стоять бояться".
пс: на фото приключения КенОлега в цифровом концлагере
Остались вопросы? Задавайте смело в комментариях!
Комментариев: 0 + ВКонтакте
Блок комментариев ВКонтакте
Оставьте комментарий!