телефон: +7(812) 941-0-945
skype:
Чиню мозги и мебель
Новости сайта:
Олег Матвеев-Гендриксон, семейный психолог и реставратор в СПб

Как помочь ребенку полюбить учебу (Вебинар)

/ Просмотров: 9922 / RSS / Обсудить (21)

Вебинар состоялся, и вы можете приобрести его запись прямо сейчас!

В наше время умение обращаться со знаниями - ключевой навык для успеха в жизни. И, что удивительно, умению этому не обучают ни в школе, ни даже в институте. А надо бы. Только представьте, многие родители ради передачи своему ребенку хоть капли знаний готовы просиживать с ним часами за выполнением уроков, нанимать репетиторов, угрохивают неимоверное количество ресурсов на то, что не дает самого главного - устойчивости результата. Чуть отойдешь в сторону, отпустишь контроль, и у ребенка мгновенно все вылетает из головы. И не потому что родители не способны, или плохо старались, а потому что не знали и не имели необходимого опыта, чтобы привить любовь к учебе у ребенка. Здесь вы сможете этот опыт получить.

Содержание вебинара

Как учатся дети

Из самого вебинара вы узнаете о том:

  • что такое "узнать новое"
  • когда и откуда появляется желание узнавать мир
  • какие стадии есть в этом узнавании
  • какие препятствия встречаются на пути к знанию
  • чем знание заменяют, и к чему это приводит
  • как мотивировать себя к полезным, но трудным знаниям
  • как потом заставить эти знания работать на тебя

И в результате у вас появится настоящий выбор там, где раньше была его имитация в форме "сдаться или продолжать насилие над собой".

Исследующий человек похож на маленького котенка, любопытного, испуганного, готового к неожиданному. Он открыт миру, к своим чувствам и готов меняться. Он действительно видит Других. Он способен на глубокие взаимоотношения.

Почему стоит меня послушать

Узнавать, исследовать - это то, что я люблю больше всего, хорошо умею и готов делиться этим умением бесконечно. Эти знания дались мне немалой ценой, они же выдержали испытание в общении с ребенком: мы с женой поспособствовали тому, что наш сын к трем годам сам изучил основные цвета, хорошо знает цифры и буквы без единого урока (это из того, что сразу в глаза бросается). Теперь же я хочу поделиться опытом с вами.

Считаем зубы медведю

Это один из стихийных уроков арифметики: сын в зоопарке через стекло считает зубы зевающему белому медведю.

Соответственно, и наше занятие будет не простым переписыванием умных мыслей, чтобы потом их благополучно забыть, а открытием себя, узнаванием своих особенностей и возможностей в общении с ребенком. Причем вы удивитесь, насколько просты будут эти шаги на пути к себе, и насколько глубоки будут их последствия.

Почему меня слушать не стоит

Форму вебинара я буду использовать в первый раз в жизни, соответственно стопроцентных гарантий, что все пройдет без накладок, я не дам. Однако от ответственности не отказываюсь. См. ниже условия проведения.

В полезности своих знаний и умений я уверен, у меня есть положительный опыт их применения. Но вот авторитетных мнений и неопровержимых доказательств, что данные знания качественны, универсальны и необходимы для всех без исключения, у меня нет. И не планируется в будущем. Так что если у вас есть намерение меня опровергнуть своим примером, вы уже добились своего. Я заранее согласен, что с вами не сработает.

Если у вас уже заготовлены четкие ответы на все основные случаи жизни, и остался только один, последний, нерешенный вопрос "как надежно внедрить свои убеждения в голову своему ребенку?", то в моем вебинаре вы не найдете на свой вопрос удовлетворительного ответа.

Вебинар будет сфокусирован на общении с детьми до 7-и лет, однако применить полученные знания можно и на детях более старшего возраста, и на себе (коварно рассчитываю прежде всего на этот случай). Но для старших это будет путешествием в свое детство, и столкновение с ключевыми детскими проблемами: бессилием и зависимостью. Если вы не можете позволить себе или своему старшему ребенку выглядеть глупо, ошибаться, быть неэффективными, то знания не попадут в нужную им почву и не прорастут способностями. Вам просто пока рано. Слишком взрослые, чтобы вернуться в детство. А вот решать "слишком или не слишком" - это на ваше усмотрение.

Отзывы о прошедшем вебинаре

Татьяна:

Олег! я прослушала Ваш вэбинар о знании, о стремлении к познавательной деятельности.К сожалению, слушала в записи...Но я очень довольна тем, что записалась на него и приняла информацию. Очень много открытий для себя сделала, как в направлении общения с детьми, так и в направлении работы над собой ( что было неожиданно, так как вэбинар вроде как о детях).Информация многогранна, свежа и очень очень познавательна! Несмотря на то, что у меня трое детей, я получила новые знания для более глубокой работы над собой и, как следствие, исследования отношений с детьми. Спасибо Вам огромное!!! Тем более, что мое ощущение мира находится в той же плоскости, что Вы предлагаете к осмысливанию и изучению!

Хочется еще бОльше получать от Вас информации,вэбинаров!!!!очень доступно,четко,структурированно, и именно то, что нужно было мне.

Также хотелось бы выразить Вам огромную благодарность за индивидуальную работу по проблеме страхов и переживаний у средней дочери.Сейчас могу с уверенностью сказать, что мы справились!!! Ваша консультация направила мои мозги в нужное русло))))

СПАСИБО!!!!

Жду еще открытий!!!!


Елена:

Была на вебинаре. Ожидала чего-то другого. Но разочарованной не осталась. Было познавательно. Информации было много. Увидела некоторые свои ошибки в работе с детьми. Есть над чем работать. Кое-чему еще нужно научиться, чтобы применять на практике в детском учреждении.

Думаю, что такие вебинары будут полезны ответственным мамочкам, чтобы не тормозить развитие своих детей своими собственными руками (пардон, словами).

Спасибо за вебинар. Удачи всем посетившим. Вдохновения всем, кто работает с детками, всем мамочкам и ответственным папочкам.


Автоотзыв: При работе над вебинаром я свел воедино свои взгляды на предмет, известные мне теории и прошлый опыт. И это уже само привело к новому опыту. Вот им я и хотел бы поделиться.

Недавно мы с малышом (почти 3 года) ходили на обычную прогулку по принципу "куда глаза глядят", чтобы лучше узнать свой район и его достопримечательности. И в самом конце, когда мы возвращались домой (уже темнело) , Кирюша проходя мимо подвального окна в здании Высшей школы менеджмента СПбГУ, увидел там причудливыые соединения водопроводных труб ярко-синего цвета. Естественно его потянуло к ним: " папа... папа... пойдем туда". Я ходил мимо этого здания полжизни в свою школу и знал, что там проходная, сидит вахтер... И уже мысленно стал заготавливать объяснение, почему нас туда не пустят: вход по пропускам, помещение служебное и рабочий день заканчивается... А потом вспомил про тему вебинара и слегка изменил свой план. Мол подойдем и спросим вахтера, послушаем его отказ и будем учиться встрече с естественными препятствиями вместо родительских объяснений. Пусть знает, что слушать отказы других людей не так страшно...

А когда мы подошли и таки спросили, охранник взял паузу на ответ. Я опять стал думать, как помочь ему найти корректные необидные слова для отказа, а он взял и СОГЛАСИЛСЯ. Мало того, он повел нас на экскурсию, показал нам смежные помещения, познакомил со сварщиками. Мы с Кирюшей выбрали самую любимую трубу из множества увиденных, а один из сварщиков дал сыну трофейную пластиковую трубу и выразил уверенность, что сын, когда вырастет, станет сварщиком. После этого нам еще показали двор со множеством труб длиннющих труб, и мы вместе погадали, что находится в замурованной дворовой пристойке к основному зданию. Вот такое ПРИКЛЮЧЕНИЕ. В сумме оно стоило времени минут 40 и небольшого усилия воли, чтобы решиться. Так сын и мысли о вебинаре помогли мне открыть, что в здании, которое почти 30 лет означало для меня лишь вывеску и вертушку в проходе, есть настоящая жизнь, там работают реальные люди, и конечно же куча хитросплетенных труб! ... эх, фотку сделать забыл от неожиданности ;)

Фрагмент тестовой записи вебинара

В данном фрагменте коротко упоминается модель, по которой развивается восприятие ситуации ребенком, а также отмечается, когда у него возникает ответственность, желания и энергия менять происходящее самому, а не приспосабливаться ко мнению родителя.

[youtube=http://www.youtube.com/watch?v=vSA1rdlTOt4]

Подробности о вебинаре

  • Дата проведения: 8-ого декабря
  • Время проведения: 20:00
  • Длительность: 120 минут.
  • Стоимость: 555 рублей
  • Ведущий: Олег Матвеев-Гендриксон, семейный психолог со стажем более 5 лет.
  • Сайт проекта: www.smogendrr.ru

Дополнения, гарантии, скидки:

  • Недовольным по первому требованию возвращаю полную стоимость вебинара
  • Первым пяти участникам - скидка 50% за смелость. При условии перепоста объявления и предоплаты.
  • Оплатившим за неделю до начала вебинара - скидка 10% за стабильность
  • Перепостившим объявление - скидка 5% за снижение расходов на рекламу. Вконтакте считается перепост вот этого объявления
  • Приведшему с собой еще одного человека - скидки по 5% для обоих (за второго еще 5%, и так далее)

Акции и бонусы для участников:

  • Бесплатная 15-минутная консультация в скайпе по поводу применения полученных в вебинаре знаний на практике (предложение действительно в течение двух недель с момента завершения вебинара)
  • Видеозапись вебинара бесплатно
  • На этой странице есть скрытая ссылка. Если по ней пройти, то в ближайшем абзаце можно увидеть число - напишите его при оплате и получите еще скидку в 5%
  • По итогам опроса таки решил сделать акцию. C 27-ого ноября в дополняющей сайт группе ВКонтакте стартовала акция на самую выразительную фотку, иллюстрирующую любопытство вашего ребенка. Победитель определяется числом лайков. Приз будет существенным, однако пока не выбран окончательно. Заканчивается данная акция 7.12.2012 в 00:00.

Узнайте больше о вебинаре

Для получения скидок, помимо выполнения самих условий, необходимо известить меня об этом с помощью комментария под этим анонсом и получить регистрационный номер. Оставить комментарий прямо сейчас. Это сделано для того, чтобы вся информация о желающих получить скидку была в одном месте. Там же в комментариях можно задать вопросы о тех проблемах с которыми сталкиваетсь вы. В ответ я напишу, насколько ваша проблема соответствует содержанию вебинара, и, если будет достаточно информации, подскажу возможное решение.

Если же вы еще сомневаетесь и хотите знать больше для принятия решения, то у вас есть возможность повлиять на меня и вебинар, написав свои требования, пожелания и вопросы в специальной форме чуть ниже.

Способы оплаты вебинара:

Всякие мысли, эксперименты, вопросы к читателям

Еще один вопрос: на чем больше стоит сделать акцент внутри вебинара:

  • На том, как замотивировать на необходимые знания? secret
  • На том, как укрепить уже существующие интересы и способности ребенка?
  • Другое (укажите в комментариях, что именно вы хотели бы увидеть вместо предложенного мной)

По результатам опроса в данном вебинаре я решил сделать акцент на втором варианте, а первый частично осветить в конце.

Форма обратной связи

Остались вопросы? Задавайте смело в комментариях!

Запись в СПб по тел: или по скайпу: My status

Хочешь узнавать больше? Получай новые статьи в час публикации

Комментариев: 21 RSS

  • Комментариев: 21 + ВКонтакте

Блок комментариев ВКонтакте

  •  Олег Матвеев-Гендриксон | 12 ноября 2012 в 11:21:11

    Друзья, это черновик объявления о вебинаре, точные даты и содержание могут корректироваться. Причем вы можете повлиять и на то, и на другое. С интересом прочитаю ваш отклик, и, если он будет конструктивным и посильным, учту в организации вебинара. Пишите, делитесь с друзьями, критикуйте, предлагайте прямо здесь, в комментариях!

    •  Олег Матвеев-Гендриксон | 12 ноября 2012 в 11:22:28

      Проведение планируется где-то в начале-середине декабря до праздников.

      В какой день вам было бы удобнее, будний или выходной?

    •  Олег Матвеев-Гендриксон | 12 ноября 2012 в 11:23:46

      Если у вас есть конкретные запросы или проблемы по данной теме, поделитесь ими, и я в качестве примеров и иллюстаций постараюсь взять именно ваш случай.

      •  Анна Кузнецова | 14 ноября 2012 в 14:15:30

        У меня старшему детю 4 года, не ставлю (пока) никаких целей учить чему-либо, пока информацию "пассивно" получает (я против раннего чтения и т.п. - всё это функции левого полушария, а взрослые, в большинстве своём, все страдают от излишней левополушарной активности)))- что интересно, то и делаем, максимум самостоятельности в деятельности, но.. наверно пора уже заняться и "учёбой". как делать это интересно? чтобы не было, как у меня, отвращения к учёбе (до сих пор с тоской вздрагиваю, вспоминая школу).

        •  Олег Матвеев-Гендриксон | 14 ноября 2012 в 14:21:46

          Анна, Отвращению будет довольно много времени уделено во втором блоке (когда и откуда появляется желание узнавать мир). Про отношение к раннему развитию - полностью разделяю.

    •  Анна Кузнецова | 14 ноября 2012 в 14:18:32

      Мне ещё по поводу цены важно было бы узнать - я из Беларуси и как оплачивать в Россию - это вопрос. удобней всего вебмани, это можно оплатить не выходя из дому, но их не так у меня много))) поэтому активно работаю по пунктам зарабатывания скидки: за смелость, перепостила, где могла, жду возможности предоплаты :)

      •  Олег Матвеев-Гендриксон | 14 ноября 2012 в 14:27:24

        Ок, кошелек вебмани у меня есть. С этим проблем не будет. А про конкретные цены объявлю, когда будет достаточно обратной связи. Перепост ваш вижу - скидка 50% ваша. На всякий случай буду выдавать участникам регистрационные номера - ваш также первый. ;)

  •  Evgueni Poniatovski | 13 ноября 2012 в 01:32:05

    Сын пошел в 1-й класс. Посему тема вебинара очень актуальна.

    Опишу ситуацию

    Ребенок:

    - Интереса и мотивации к учебе и выполнению сложных неприятных заданий у ребенка нет

    - Некоторые задания в классе он попросту может не делать, потому что сложно-не интересно-не нужно

    - При выполнении домашних заданий не редки скандалы, так как он стремиться оттянуть все до последнего или сделать совершенно тяп-ляп, чтобы от него отстали

    - Отношение к двойкам (у них пока наклейки клеят вместо оценок) спокойное - они его не напрягают вообще

    - Часто выполняет задания не так, как все - приукрашивает что-то, придумывает, импровизирует

    - После просмотра одного из выступлений Гандапаса уверен в том, что двоечники правят миром, а отличники на них пашут

    - Любит компьютерные игры и YouTube

    Родитель (Я):

    - Сомневаюсь в эффективности и нужности большинства школьно-институтских знаний, что иногда озвучиваю при ребенке

    - Не ругаю за двойки или сделанную тяп-ляп работу, стараюсь чтобы выполнение ДЗ не было связано со скандалами и негативом дома

    - Объясняю зачем нужны те или иные знания и навыки как с точки зрения успешного наемного работника, так и с точки зрения успешного предпринимателя, который должен уметь управлять людьми

    - Показываю ему его право на инакомыслие и возможность быстро и без перфекционизма выполнять ДЗ, не забывая упоминать о том, что школа, учителя и хорошие оценки требуют качественной но шаблонной работы

    - Показываю что плохие оценки все же расстраивают меня и родственников

    - Иногда использую запрет на любимые компьютерные игры и YouTube как негативную мотивацию к выполнению заданий - не сделаешь - не видать тебе игр и ютьюба

    Что меня интересует:

    - Как вырастить ребенка, который мог бы успешно адаптироваться к любой среде, в том числе и школьно-институтской, не стал бы шаблонным и зашоренным учеником, боящимся сделать ошибку, любил и умел бы решать возникающие на пути задачи и при необходимости добывать новые знания из любых источников

    - Какие типичные ошибки на этом пути и как их избежать

    - Какие рычаги воздействия использовать

    Я понимаю, что все это не вписывается в тему вебинара. Но озвучу на будущее :-)

    P.S.

    Тема "как помочь полюбить учебу" для меня звучит так "как помочь полюбить решать возникающие на жизненном пути задачи и добывать необходимые для их решения знания"

    •  Олег Матвеев-Гендриксон | 13 ноября 2012 в 10:15:27

      Здравствуйте, Евгений ;)

      Поскольку неявных вопросов очень много, я разделю свой ответ на то, что соответсвует теме вебинара, и остальное.

      По поводу связанного с темой вебинара:

      Сам вебинар рассчитан прежде всего на детей до 7-и лет, на способы взаимодействия между исследующим ребенком и обеспокоенным родителем. В этом возрасте ребенок получает опыт в нескольких базовых навыках... и если этот опыт искажен слишком сильным беспокойством родителей, то навыки не формируются в полной мере, не уходят "в подкорку" и требуют значительных волевых усилий, значительного напряжения внимания. Внимание ресурс конечный, поэтому требовать от ребенка стабильного повторения того, что он УМЕЕТ (подчеркиваю, не освоил, а всего лишь умеет) - это нагнетать напряжение, лишать топлива для развития.

      К чему я... нужно позволить своему ребенку регрессировать(позволить ребенку быть "еще большим ребенком"), вернуться к соостянию "неспособности", и вместе с ним сделать все то, что вы могли сделать раньше, но не сделали.

      Это касательно вашего вопроса про адаптацию: она зависит от реакций на столкновение с препятствиями, запретами значимых близких. Если родитель уступал слезам ребенка в таком случае, то способность к адаптации ухудшается. Если родитель отвергал в какой-либо форме состояние бессилия у ребенка, то способность ухудшается. А что можно сделать для улучшения, у меня написано в отдельной статье. Там все про "взрослых", но принцип тот же.

      Еще в вопросе про адаптацию перечислено много важных и полезных качеств, свойств, но среди них (по привычке) нет самого важного для саморазвития: умение ставить себе задачи, умение их потом переставлять, менять исходные условия. Жизненные задачи, в отличие от школьных, решаются прежде всего изменением исходных условий, а не старанием соответствовать желаемым условиям. Спросите себя, что вы сделали, чтобы ребенок мог спокойно ставить себе задачи? На вебинаре будет очень много про это.

      Какие рычаги воздействия использовать... чем дальше, тем менее директивные, когда дело касается помощи ребенку... и самый главный рычаг, ты сам, способный, принимающий и уравновешенный, даже когда твои ожидания относительно ребенка не сбываются. Собственный пример решает.

  •  Юлия | 14 ноября 2012 в 17:28:27

    У меня сыну 4г 10 мес.Он средний ребенок, старшая сестра 6 лет и младший сын 3г8 мес.

    У старшей и младшего никаких проблем с познавательным интересом не замечала. Старшая так вообще после занятий по подготовке к школе (ходим на них) часами сама придумывает похожие задания, рисует их, придумывает учебники и т.д. А вот у Дани (среднего) - кажется, есть. Подозреваю, что его интерес и желание познавать, делать что-то по-своему, ошибаться слегка задавила старшая сестра, которая очень им с детства командовала. А мы, родители, не всегда защищали.

    Еще у Дани логопедические проблемы (диагноз ОНР - общее недоразвитие речи), ходит с этого года в логопедическую группу.Возможно, из-за асфиксии после родов.

    Так что его любимые слова сейчас "не знаю" (даже про то, что, кажется, знает) и "скучно" (это меня больше всего пугает).

    Что будет через пару лет в школе - не знаю даже.

    •  Олег Матвеев-Гендриксон | 14 ноября 2012 в 17:42:26

      Здравствуйте, Юлия. С логопедической частью помочь не могу - не мой профиль, а вот по поводу "не знаю" есть что сказать. В консультациях и со взрослыми людьми часто встречается такая ситуация... вот спрашиваешь, что человек чувствует, а он тебе отвечает "не знаю". Если слова его буквально воспринимать, то работать мне как психологу не с чем.

      В подобных случаях помогает следующее: нужно обратить внимание на то, как вы видите его текущее состояние (напрягся, ссутулился, испугался и пр). А потом добавить, что сразу не всегда получается, что вы готовы подождать, что вы готовы принять любой его ответ. Искренне принять, без критики (если умеете от нее удержаться). Если коротко, то так. Вообще-то я вам часть вебинара рассказал ;)

      Ах да, принять не означает согласиться.

    •  Олег Матвеев-Гендриксон | 14 ноября 2012 в 17:43:29

      Ну и вопросы стоит задавать такие, на которые у вас нет готового ответа.

    •  Олег Матвеев-Гендриксон | 14 ноября 2012 в 17:50:49

      Про скуку у меня отдельная статья здесь есть, может вам поможет. Вот она

  •  Нина | 19 ноября 2012 в 17:36:53

    Здравствуйте, Олег.

    У меня сыну 3,7, у него живой и цепкий ум, жадный до нового. И мне очень хочется, чтобы он это сохранил, чтобы школа это не убила, да и я сама не транслировала отвращение к учебе. Кроме того, хотелось бы что-то делать со своими ожиданиями, не ориентироваться на результат и не рычать на человека, когда у него не получается. Сейчас-то я справляюсь, поскольку редко возникает такая ситуация и я успеваю удержать в голове, что он - умный. А вот школа может реально превратить меня в стерву. Хотелось бы избежать двойных стандартов: "школа - ерунда, чего обращать внимания на нее", - и "ты не имеешь права учиться плохо". так было в моем детстве: школа обесценивалась родителями как невалидный источник знаний, но за плохие оценки ругали, потому как стыдно, это нормальная история в интеллигентных семьях. В общем, хочется картинки в своей голове, что новые знания - интересно и давать их ребенку приятный процесс.

    С другой стороны, меня слегка беспокоит нежелание Бобки делать усилие там, где не получается. пока это не критично и, конечно, естественно, но как быть с этим дальше? Есть позитивный (вроде бы, ситуация в процессе) опыт справляния с подобным на занятиях по хореографии - ребенок отказывался делать некое упражнение, потому что сложно, и даже не хотел из-за этого идти на занятия, которые ему нравились. Я поговорила с педагогом, и она освободила его на пару недель от этого упражнения. А теперь вводит опять, и он радостно говорит, что делает "гвоздики".

    По организации - мне будет удобнее всего выходной день или понедельник днем, если вы все еще выбираете день и учитываете пожелания. и да, перепостила у себя ссылку на пост в сообществе, этого достаточно для ссылки или исправить и послать на сайт?

    •  Олег Матвеев-Гендриксон | 21 ноября 2012 в 14:28:43

      Здравствуйте, Нина. Что-то не разглядел сразу вашего письма... Исправляюсь.

      Исследование - именно та деятельность, которая заменяет злость на этапе, когда "у человека ничего не получается". Ведь "ничего" - это на самом деле "что-то".

      Также надеюсь успеть в конце вебинара затронуть тему жестких обесценивающих требований и возможностей себя сохранить в контакте с ними, т.е. не слоамться и не послать все подальше, а что-то иное. Если не успею, сделаю отдельный вебинар на эту тему на основе материалов этого вебинара.

      Сам вебинар скорее всегу будет в субботу - 8-ого. 27-ого ноября точно будет известно. По поводу перепостов... пожалуй я еще раз вас попрошу их сделать числа 28-29, когда анонс будет полностью готов. Я туда кусочек видео добавлю из тестовой записи. Вы не против?

      пс: И да, ваш регистрационный номер = 5.

  •  Олег Матвеев-Гендриксон | 27 ноября 2012 в 17:49:14

    Здравствуйте еще раз.

    С этого момента анонс вебинара сформирован полностью (пост обновлен и дополнен).

    1) дата 8.12 и время 20:00 утверждены,

    2) стартуют акции

    3) начинается прием оплаты.

    Если вы откладывали участие в вебинаре из-за недостатка информации, то теперь эта проблема решена.

  •  Олег Матвеев-Гендриксон | 3 декабря 2012 в 06:21:24

    Не забываем написать мне после оплаты для подтверждения, указать способ и время перевода. А то сейчас вижу два неопознанных платежа... Чьи же они? Ау ;)

  •  Оксана | 8 декабря 2012 в 18:41:42

    Добрый день, оплатила и отправила Вам подтверждение на почту. Хотелось бы увидеть ссылку на вебинар и ответ на письмо, посмотрите,пожалуйста. Спасибо.)

    •  Олег Матвеев-Гендриксон | 8 декабря 2012 в 21:24:39

      Оксана, вы приглашены на вебинар в почте

  •  Олег Матвеев-Гендриксон | 9 декабря 2012 в 13:18:49

    Спасибо всем за активное участие!

    Напоминаю, что сегодня с 18 до 20 я сижу в скайпе и провожу 15-минутные консультации пло теме вебинара для участников. Если скайп в какой-то момент окажется занят. напишите мне в чате и я назначу свободный промежуток.

    Ожидание можно скоротать за написанием отзыва ;)

    Ближе к вечеру вышлю ссылки на запись вебинара.

Оставьте комментарий!

Комментарий опубликую после проверки

Введенный емейл станет вашим логином, конфиденциальность гарантирую

Подписаться на:
(обязательно)