Так ли страшны компьютерные игры
Шведскими учеными было поставлено под вопрос утверждение о том, что компьютерные игры имеют хоть какое-то отношение к насилию.
Недавно была опубликована статья, в которой утверждается, что успех в игровой сфере в первую очередь зависит от хорошей способности к сотрудничеству.
Одна часть ученых занимающихся проблематикой компьютерных игр утверждает что в процессе игры геймеры не только учатся сотрудничать (очевидно речь идет о корпоративном режиме игр, когда несколько геймеров одновременно проходят один игровой сет), и учатся понимать сложный контекст игры, причинно-следственные связи, задействованные в ней, улучшают свои игровые навыки. Оппоненты этих ученых говорят о том, что компьютерные игры являются катализаторами насилия и агрессивного поведения вне игровой среды.
Ульрика Беннерштедт аспирантка и младший научный сотрудник в Отделе Образования Университета Готенбурга
и доктора философии Йонас Иварссон и Йонас Линдерот, опубликовали свою работу в «International Journal of Computer-Supported Collaborative Learning».
Исследовательской группе пришлось провести сотни часов в режиме занятий компьютерными играми, а также наблюдать за другими геймерами, в том числе используя и видеозаписи. Сосредоточение усилий было сделано на тех играх, в ходе которых наблюдались моменты насилия и агрессивных актов, а игроки были призваны в команде сражаться вместе, или же против друг друга.
По словам Иварссона, ситуации, с которыми приходиться сталкиваться геймерам, требуют от них слаженной и совместной работы. Исследователями дана была оценка характеристикам и знаниям, которые необходимы для достижения успеха в процессе игр.
Исследователями был подмечен интересный факт. Оказывается, успешный геймер, это тот геймер, который является хорошим стратегом и у которого отлично развито чувство времени. Геймеры, которые невнимательны, руководствуются агрессией и эмоциями, обычно справляются гораздо хуже, чем их более внимательные коллеги.
Ивассон говорит, что все исследователи, которые предполагают связь между играми и агрессией в реальной жизни, основываются в своих утверждениях на понятие передачи, которое означает применение полученных в результате игры данных и умений в другой жизненной ситуации. Примечательно, что именно идея передачи занимает центральное место в исследованиях недавнего времени в области образования. По мнению этого ученого вопрос о том, как ситуация из игры может быть спроектирована в реальной жизни, не имеет четкого ответа из-за своей непростой природы. Иными словами, вопрос о дискуссии, об играх и насилии, которое они якобы порождают, основывается не на реальных проблемах, а на гипотетических рассуждениях.
Остались вопросы? Задавайте смело в комментариях!
Комментариев: 0 + ВКонтакте
Блок комментариев ВКонтакте
Оставьте комментарий!