телефон: +7(812) 941-0-945
skype:
Чиню мозги и мебель
Новости сайта:
Олег Матвеев-Гендриксон, семейный психолог и реставратор в СПб

Так ли страшны компьютерные игры

/ Просмотров: 1836 / RSS / Обсудить

Так ли страшны компьютерные игрыШведскими учеными было поставлено под вопрос утверждение о том, что компьютерные игры имеют хоть какое-то отношение к насилию.

Недавно была опубликована статья, в которой утверждается, что успех в игровой сфере в первую очередь зависит от хорошей способности к сотрудничеству.

Одна часть ученых занимающихся проблематикой компьютерных игр утверждает что в процессе игры геймеры не только учатся сотрудничать (очевидно речь идет о корпоративном режиме игр, когда несколько геймеров одновременно проходят один игровой сет), и  учатся понимать сложный контекст игры, причинно-следственные связи, задействованные в ней, улучшают свои игровые навыки. Оппоненты этих ученых говорят о том, что компьютерные игры являются катализаторами насилия и агрессивного поведения вне игровой среды.

Ульрика Беннерштедт аспирантка и младший научный сотрудник в Отделе Образования Университета Готенбурга

и доктора философии Йонас Иварссон и Йонас Линдерот, опубликовали свою работу в «International Journal of Computer-Supported Collaborative Learning».

Исследовательской группе пришлось провести сотни часов в режиме занятий компьютерными играми, а также наблюдать за другими геймерами, в том числе используя и видеозаписи. Сосредоточение усилий было сделано на тех играх, в ходе которых наблюдались моменты насилия и агрессивных актов, а игроки были призваны в команде сражаться вместе, или же против друг друга.

По словам Иварссона, ситуации, с которыми приходиться сталкиваться геймерам, требуют от них слаженной и совместной работы. Исследователями дана была оценка характеристикам и знаниям, которые необходимы для достижения успеха в процессе игр.

Исследователями был подмечен интересный факт. Оказывается, успешный геймер, это тот геймер, который является хорошим стратегом и у которого отлично развито чувство времени. Геймеры, которые невнимательны, руководствуются агрессией и эмоциями, обычно справляются гораздо хуже, чем их более внимательные коллеги.

Ивассон говорит, что все исследователи, которые предполагают связь между играми и агрессией в реальной жизни, основываются в своих утверждениях на понятие передачи, которое означает применение полученных в результате игры данных и умений в другой жизненной ситуации. Примечательно, что именно идея передачи занимает  центральное место в исследованиях недавнего времени в области образования. По мнению этого ученого вопрос о том, как ситуация из игры может быть спроектирована  в реальной жизни, не имеет четкого ответа из-за своей непростой природы. Иными словами, вопрос о дискуссии, об играх и насилии, которое они якобы  порождают, основывается не на реальных проблемах, а на гипотетических рассуждениях.

Остались вопросы? Задавайте смело в комментариях!

Запись в СПб по тел: или по скайпу: My status

Хочешь узнавать больше? Получай новые статьи в час публикации


  • Комментариев: 0 + ВКонтакте

Блок комментариев ВКонтакте

    Оставьте комментарий!

    Комментарий опубликую после проверки

    Введенный емейл станет вашим логином, конфиденциальность гарантирую

    Подписаться на:
    (обязательно)