телефон: +7(812) 941-0-945
skype:
Чиню мозги и мебель
Новости сайта:
Олег Матвеев-Гендриксон, семейный психолог и реставратор в СПб

Роль семьи на поведение ребенка в начальной школе

/ Просмотров: 1856 / RSS / Обсудить

Роль семьи на поведение ребенка в начальной школеПо результатам исследования можно определенно заявить, что холодная, строго контролируемая семейная среда может вызвать массу трудностей для детей в первые школьные годы. Это может выражаться в виде агрессии, бурной реакции, отчуждения, депрессии.

Исследователи, в результате своей работы выявили три различных профиля семьи:

Счастливый;

Разъединенный;

Запутанный;

Причем первый – положительный получивший название «связный», а два других негативных. Связные семьи характеризуются устойчивостью, теплотой, гибкими ролями родителей.

У запутанных семей так же имеется эмоциональная вовлеченность и даже теплота, но при этом члены семьи страдают от повышенного уровня враждебности и постоянного вмешательства одного члена семьи в личное пространство другого.

Разъединительные семьи – это пример холодного контроля и полного ухода в себя. Со стороны эти отношения не вызывают никаких вопросов, но на самом деле, близости и теплоты в них нет.

Безусловно, исследователи предоставляют массу научных доказательств, что отношения в семье могут иметь значительное влияние на поведение ребенка в школе, но эта причина не является единственной.  Нельзя сбрасывать со счетов факторы риска самой школьной жизни, а именно преступность, проблемы во взаимоотношениях со сверстниками, генетические черты, что не может не сказываться на общем поведении ребенка.

В результате исследования  были собраны факты о том, что дети из разъединенных семей начинали свое обучение на более высоком уровне агрессии и подрывного поведения, поэтому у них возникали сложности с тем, чтобы сосредоточится на обучении и воспринять правила поведения. Причем эти сложности возрастали по мере перехода ребенка из класса в класс.

Дети из запутанных семей во время обучения начинали испытывать высокий уровень беспокойства, которое отягощалось  чувством одиночества и отчуждения от учителей и сверстников.

Поэтому авторы исследования сделали вывод, что  на начальной стадии обучения, особенно уязвимы дети из запутанных семей.

Остались вопросы? Задавайте смело в комментариях!

Запись в СПб по тел: или по скайпу: My status

Хочешь узнавать больше? Получай новые статьи в час публикации


  • Комментариев: 0 + ВКонтакте

Блок комментариев ВКонтакте

    Оставьте комментарий!

    Комментарий опубликую после проверки

    Введенный емейл станет вашим логином, конфиденциальность гарантирую

    Подписаться на:
    (обязательно)