телефон: +7(812) 941-0-945
skype:
Чиню мозги и мебель
Новости сайта:
Олег Матвеев-Гендриксон, семейный психолог и реставратор в СПб

Рекомендации по работе с замкнутыми (аутичными) детьми

/ Просмотров: 947 / RSS / Обсудить

Этих детей характеризует выраженный аутизм ( уход в себя, отстраненность от мира и его боязнь). Ребенок испытывает определенные страхи. Склонны к развитию логического мышления. Учатся неплохо, но отсутствуют широкие познавательные интересы. Нетипичные интересы ( о строении мира, о потустороннем мире). Любят много читать и мечтать. Развита речь, но часто формальна. Негативные черты: эмоциональная холодность, не испытывает большой привязанности к родителям, но безразличен к внешнему миру. Способны на странные мнением, он безразличен к внешнему миру. Способны на странные поступки (сбросить кота с 6-го этажа, но не из желания убить, а  посмотреть, как он приземлиться). Самосохранение притупляется, может пройти по карнизу. Не имеет друзей- он одиночка. В дружбе подчиняемый, а не лидер. Не смотрит в глаза.  

        В работе попробовать опираться на его сильные стороны. Морали не действуют вообще. Полезно приучать его, т.к. для него главное, чтобы оставили его в покое. «Не важно, как выглядит для других, важно для себя». Ничего не навязывать, а приспособляться к ним.

  1. Не призывать  к совести, не читать морали.
  2. Учитывать наличие страхов, методом наблюдения  (особенно анализом рисунков)

определить тематику страхов. Потом прорисовать их (из страшного сделать смешным), например, вместо ножа в руке нарисовать букет цветов и т.д. страх сопряжен с любопытством- помочь преодолеть эту стену.

  1. Помощь в развитии речи, внимания, моторики, формирование навыков изобразительной деятельности.
  2. Смягчение общего эмоционального дискомфорта, тревоги.
  3. Стимуляция психической активности, направленной взаимодействие со сверстниками и взрослыми (помощь в подготовке классных мероприятий).
  4. Учитывать интерес к точным наукам- математике, физике.
  5. Учитывать парадоксальность и непредсказуемость от мышления до чувств и поступков.
  6.  Отношения к ученику строить по методу: выделять его поведение, как отличное от других. Не навязывать поручение, но и не отвергать. Давать ему почувствовать принадлежность к классному коллективу.

Остались вопросы? Задавайте смело в комментариях!

Запись в СПб по тел: или по скайпу: My status

Хочешь узнавать больше? Получай новые статьи в час публикации


  • Комментариев: 0 + ВКонтакте

Блок комментариев ВКонтакте

    Оставьте комментарий!

    Комментарий опубликую после проверки

    Введенный емейл станет вашим логином, конфиденциальность гарантирую

    Подписаться на:
    (обязательно)