телефон: +7(812) 941-0-945
skype:
Чиню мозги и мебель
Новости сайта:
Олег Матвеев-Гендриксон, семейный психолог и реставратор в СПб

О независимости ребенка

/ Просмотров: 858 / RSS / Обсудить

О независимости ребенкаВряд ли кто поспорит с тем, что связь между ребенком и родителями является одной из самых сильных  человеческих связей. Сложность живого организма предопределяет степень и долготу зависимости от материнского организма. Невозможно представить развитие без данной связи, как и невозможно, представить полноценное развитие и развитие в принципе организма, при раннем прерывании такой связи.

Человек не является полностью независимым организмом, поскольку он является сложным биологическим механизмом. Он не имеет возможности черпать силы только лишь из самого себя.

По определению психолога Леонтьева А.Н., человеческая жизнь является разъединенным существованием, главным признаком которого является потребность в сближении с другими человеческими существами. При этом связь ребенка и его родителей от природы конфликтна. Если ребенок, взрослея, хочет чтобы такая связь как можно меньше удерживалась и меньше на него влияла, то родители хотят, чтобы такая связь длилась бы как можно дольше. Родители, желая уберечь детей от негативного влияние внешнего мира, стараются передать им больше своего опыта. Дети же в свою очередь стараются этот опыт (пусть и негативный) приобрести ценою своих собственных ошибок и быть может даже и потерь. Такой внутренний конфликт, является причиной массы проблем. Причем, проблемы эти начинают проявляться даже в самом раннем, практически в младенческом возрасте.

Уже в момент той или иной реакции на плач своего ребенка, проявляется избранная дистанция. Такая дистанция усугубляется в момент начала познания мира. Помните знаменитую фразу: «Я сам»? Особенно ярко такая дистанция может проявиться в момент знакомства с самым первым коллективом ребенка - в момент посещений детского сада. Родителям буквально каждый день общения с ребенком следует определять эти самые границы дистанции.

Предоставление ребенку той или иной степени самостоятельности должно определяться в первую очередь его возрастом, степенью его социальной адаптации, навыкам и умениям, возможностям и способностям, которые приобретаются в момент взаимодействия с окружающим его миром. Но не стоит забывать, что такая степень свободы определяется и под влиянием манеры общения и  особенностей личности родителей ребенка. Разные семьи по-разному определяют границы и степени самостоятельности.

В жизненной практике мы с вами можем каждый день наблюдать картины того, как первоклашка выполняет массу поручений по хозяйству. Берет такой парень на себя обеспечение семьи покупками в продуктовом магазине, проводы сестры в детский сад. И постоянную заботу о безопасности семиклассника, которого родители не пускают на прогулки и в походы с друзьями, заставляя отчитываться за любой поступок.

Обязательно надо иметь в виду, что дистанция, которую мы устанавливаем в общении со своими детьми, связана с более общими факторами, которые определяют процесс воспитания. Прежде всего, это мотивационные структуры личности родителей. Мотив, именно слово « мотив» является тем определением огромного количества побудителей, которые определяют поведение взрослого человека. В личностной картине все мотивы выстраиваются в определенный порядок. Кто-то из них, занимает главенствующие, определяющие роли, кто-то становиться подчиненным.

Говоря иными словами, любая деятельность человека определяется благодаря тем мотивам, которые ее побудили.

О независимости ребенкаСлучается так, что один и тот же вид деятельности человека предопределяется разными и порою, противоположными мотивами. В деле правильного воспитания ребенка необходимо время от времени определять собственные мотивы, определять, что же движет родителями в их воспитательных условиях.

Та дистанция, которая преобладает во взаимоотношениях с ребенком, непосредственным образом зависит от того, какое место занято деятельностью воспитания, в сложной и порою, неоднозначной, противоречивой системе разных мотивов взрослого человека. Любому родителю стоит определить, какую же роль займет в его собственной мотивационной системе деятельность по воспитанию его чада.

Остались вопросы? Задавайте смело в комментариях!

Запись в СПб по тел: или по скайпу: My status

Хочешь узнавать больше? Получай новые статьи в час публикации


  • Комментариев: 0 + ВКонтакте

Блок комментариев ВКонтакте

    Оставьте комментарий!

    Комментарий опубликую после проверки

    Введенный емейл станет вашим логином, конфиденциальность гарантирую

    Подписаться на:
    (обязательно)