Процедура исследования включает в себя четыре теста. Цель: изучить особенности кратковременной и долговременной памяти в аспекте их продуктивности. Испытуемому предлагается за ограниченное время (тест 1 - 40 секунд, тест 2 - 40 секунд, тест 3 - 10 секунд, тест 4 - 1 минута) запомнить соответствующий материал. Для 1 теста - слова с их цифровыми обозначениями, для 2 теста - цифры с их цифровыми обозначениями, для 3 теста - фигуры, для 4 теста нужно запомнить выделенные жирным шрифтом пронумерованные позиции и воспроизвести их, соблюдая также указанную в тексте последовательность. После выполнения каждого из четырех тестов важно делать небольшую паузу. Тест 1 1. украинец 2. экономика 3. каша 4. татуировка 5. нейрон 6. любовь 7. ножницы 8. совесть 9. глина 10. словарь 11. масло 12. бумага 13. пирожное 14. логика 15. стандарт 16. глагол 17. прорыв 18. дезертир 19. свеча 20. вишня Тест 2 1 2 3 4 5 3 1 8 5 4 Тест 3 Тест 4 В 1912 году в Атлантическом океане произошла катастрофа. Огромный пассажирский пароход "Титаник", шедший первым рейсом из Европы в Америку, столкнулся в тумане с плавающей ледяной горой - айсбергом (1), получил большую пробоину и стал тонуть (2). "Спустить шлюпки!" - скомандовал капитан. Но шлюпок оказалось недостаточно (3). Их хватило только на половину пассажиров."Женщины и дети - к сходням, мужчинам надеть спасательные пояса!" (4) - раздалась вторая команда. Мужчины молча отошли от борта. Пароход медленно погружался в темную холодную воду (5). Одна за другой отваливали от гибнущего судна лодки с женщинами и детьми. Вот началась посадка в последнюю шлюпку (6). И вдруг по сходням, крича и воя, бросился какой-то толстяк с перекошенным от страха лицом (7). Расталкивая женщин и детей, он совал матросам пачки денег и пытался вскочить в переполненную людьми шлюпку (8). Послышался негромкий сухой щелчок - это капитан выстрелил из пистолета (9). Трус упал на палубу мертвым (10), но никто даже не оглянулся в его сторону.
Обработка результатов и интерпретация Продуктивность запоминания воспоизводимых слов | = | количество правильно воспроизведенных слов x 100 |
20 |
Продуктивность запоминания воспоизводимых цифр | = | количество правильно воспроизведенных цифр x 100 |
10 |
Продуктивность запоминания фигур | = | количество правильно воспроизведенных фигур x 100 |
10 |
Продуктивность запоминания мыслей | = | количество правильно воспроизведенных мыслей x 100 |
10 |
Интегральный показатель продуктивности памяти | = | сумма результатов по четырем тестам |
4 |
Шкала оценок: - 90-100 - отлично
- 70-90 - очень хорошо. На данных уровнях продуктивность памяти самая высокая. Запоминание быстрое и точное, сохранение длительное, воспроизведение полное и точное.
- 50-70 - хорошо. Этот уровень характеризуется довольно высокой продуктивностью памяти, хотя запоминание происходит медленно, но сохранение и воспроизведение полное и точное.
- 30-50 - Уровень продуктивности памяти удовлетворительный, продуктивность не очень высокая, хотя запоминание происходит быстро, но сохранение и воспроизведение неполное и неточное.
- 30-0 - На этом уровне продуктивность памяти невысокая. Процессы запоминания, сохранения и воспроизведения не обеспечивают усвоение информации в полном объеме. Запоминание осуществляется медленно, сохранение информации недолгое, воспроизведение неполное. Такой уровень наблюдается у людей с ослабленной памятью.
Долговременная память проверяется через неделю (без опоры на что-либо воспроизвести материал четырех тестов). Если результат "хороший" - значит долговременная память хорошая.
Комментариев: 0 + ВКонтакте
Блок комментариев ВКонтакте
Оставьте комментарий!