Общая характеристика методики: Предлагаемая методика создана для того, чтобы помочь учителю систематизировать собственные представления о различных сторонах развития ребенка. Результат данной учительской оценки представляет безусловный интерес как для самого учителя, так и для родителей учащегося. Ученик____________________ дата _____ класс ____ учитель_______________________________ Учебная, мотивационная, творческая и лидерская характеристики. Инструкция: Пожалуйста, охарактеризуйте типичное поведение ученика, поставив на свободном месте каждой строчки «да» или «нет». Учебные характеристики:
- Имеет необычно большой запас слов . 2. Владеет большим объемом информации и свободно рассуждает на различные темы . 3. Понимает смысл и причины действий людей и вещей . 4. Является живым наблюдателем; «видит больше» или «берет больше» из рассказа, фильма или из какой-то деятельности, чем другие . 5. Поступил в данный класс, имея способности читать больше, чем требуется в этом классе . 6. Показал быстрое понимание арифметики.
Мотивационные характеристики: 1. Настойчив в поисках решения задания . 2. Легко становится рассеянным во время скучного задания или дела . 3. Обычно прерывает других . 4. Прилагает усилия для завершения действия . 5. Нуждается в минимуме указаний со стороны учителей . 6. Упорный в отстаивании своего мнения . 7. Чувствителен к мнениям других . 8. Не безразличен к правильному и неправильному, хорошему и плохому, к справедливости, может осуждать людей, события, вещи . 9. Склонен влиять на других; часто руководит другими; может быть лидером.
Творческие характеристики: 1. Любопытен и любознателен, задает много вопросов (не только на реальные темы) . 2. Проявляет интерес к интеллектуальным играм, фантазиям (интересно, что случилось бы, если...) . 3. Часто предлагает необычные ответы, рассказывает с богатым воображением истории, склонен к преувеличению . 4. С увлечением стремится рассказать другим об открытиях (голос возбужден) . 5. Проявляет острое чувство юмора и видит юмор в ситуациях, которые не кажутся другим юмористичными, получает удовольствие от игры слов (играет в слова) . 6. Не склонен принимать на веру «официальное решение» без критического исследования; может потребовать доводы и доказательства . 7. Не кажется взволнованным, когда нарушен нормальный порядок.
Лидерские характеристики: 1. Берет на себя ответственность . 2. Его любят одноклассники . 3. Лидер в нескольких видах деятельности.
Обработка результатов: Для практической работы никакой дополнительной обработки к тому, что вы уже сделали, не нужно. Результаты, как говорится, налицо. Если же вы проводите исследовательскую работу в одном или нескольких классах, тогда в зависимости от задач исследования может возникнуть необходимость в обобщении и даже математической обработке, но это уже специальная работа. Эта заполненная вами характеристика много расскажет о ребенке, чем, безусловно, поможет другим учителям, например, при переходе ребенка из начальной школы в среднее звено или из основной в старшие классы. Не безынтересна эта информация и для администраторов (директоров, завучей, методистов и др.).
Комментариев: 0 + ВКонтакте
Блок комментариев ВКонтакте
Оставьте комментарий!