10 способов улучшить свои разговорные навыки
10 способов улучшить свои разговорные навыки
Общение — это то, что управляет нашим миром. И также это один из самых важных навыков, которым нужно владеть. Хотите ли вы быть более раскованным с другими людьми или хотите лучше высказывать свои идеи на работе, вот несколько советов, которые помогут вам этого достичь.
Следите за языком тела.
Говорите собеседнику, что рады его видеть, и скрещиваете руки на груди? Или говорите, что внимательно его слушаете, и утыкаетесь в телефон? Если это про вас, то вам точно следует заняться языком своего тела. Наши жесты влияют на разговор так же, а то и сильнее, чем слова. Научитесь управлять своими жестами. Некоторые материалы на Лайфхакере могут вам в этом помочь.
Избавьтесь от слов-паразитов.
«Эээ», «ммм» — не самые лучшие слова для того, чтобы вести беседу. Вы стараетесь с их помощью избавиться от неловких пауз, но делаете только хуже. Начните с отслеживания этих слов, чтобы избавиться от них раз и навсегда. Эти паузы гораздо менее заметны, чем вам кажется.
Подготовьте несколько тем для разговора.
Ситуации, когда вам нужно перекинуться парой слов с человеком, случаются часто. И хорошо, если вы от природы коммуникабельны и не страдаете замкнутостью. Если же тему для разговора придумать сложно, воспользуйтесь такими темами для разговора:
Семья.
Профессия.
Развлечения, хобби.
Мечты.
Эти темы составляют метод FORD (family, occupation, recreation, dreams). Спросите собеседника об этом, и ваш небольшой разговор превратится в интересную беседу.
Расскажите историю.
Вот только не говорите, что у вас скучная жизнь и нет ни одной интересной истории. Иногда истории, которые нам кажутся уже обыденными, могут произвести фурор. А эта книга поможет вам улучшить свои навыки в сторителлинге.
Не бойтесь задавать вопросы.
Спросите собеседника о его планах на лето, о работе, о детях. В конце концов, поставьте себя на его место и подумайте, какой бы вопрос вы бы хотели услышать. Придумали? Смело задавайте.
Также не бойтесь переспрашивать, если не расслышали что-то. Это гораздо лучше, чем сказать «угу» и после понять, что вас спрашивали о любимом фильме.
Не отвлекайтесь.
Мы знаем, как вы любите свой смартфон, но не дайте узнать об этом вашему собеседнику. Мне кажется, что нет ничего хуже, когда во время твоего рассказа собеседник утыкается в смартфон. Ещё раз поставьте себя на место собеседника и поймите, что смартфон подождёт.
Помните о своей аудитории.
Аудитория может быть разной. Это могут быть ваши сотрудники по работе, друзья вашего ребёнка из детского сада или друзья на вечеринке. Одно можно сказать точно: стиль вашей речи должен отличаться во всех трёх случаях. Вы не будете орудовать сложными словами, чтобы донести своё послание детям. И также не будете гримасничать и веселить своих сотрудников по работе. Выбирайте тот стиль, который подходит под вашу аудиторию.
Выражайтесь чётко.
Не лейте лишнюю воду во время беседы. В этом пункте нужно знать меру. С одной стороны, эпитеты, описания и различные метафоры могут украсить вашу речь и сделать её интереснее. С другой стороны, излишняя пространность сделает вашу беседу мутной и непонятной собеседнику. Поэтому будьте в меру понятным, точным и кратким.
Сопереживайте и ставьте себя на место собеседника.
Если вы стараетесь ставить себя на место собеседника, то уже заранее можно сказать, что вы понимаете, как нужно вести себя в беседе. Подобная техника сделает беседу более непринуждённой и уберёт неловкость, которая часто возникает, когда ваши точки зрения не сходятся.
Слушайте.
Важнее этого не может быть ничего. Слушать, действительно слушать — не самая простая задача, но усилия, потраченные на её освоение, окупятся с лихвой. И если вы встретите такого же слушающего человека, ваша беседа точно станет интересной.
Остались вопросы? Задавайте смело в комментариях!
Комментариев: 0 + ВКонтакте
Блок комментариев ВКонтакте
Оставьте комментарий!