Вопросы и задания
для самоконтроля
1. Как вы поняли следующую мысль: культура выступает предпосылкой и результатом образования человека?
2. Раскройте смысл основных функций современного образования.
3. В каких аспектах может рассматриваться взаимосвязь образования и культуры, образования и социума?
4. Дайте определение понятия «образование».
5. Образование как система представляет...
6. Назовите основные элементы образовательной системы и дайте им содержательную характеристику.
7. Какими свойствами обладает развивающаяся образовательная система?
8. Опишите основные модели образования. .
9. Раскройте смысл понятий «знания» и «умения».
10. Чем различаются умения и навыки человека?
11. Назовите основные элементы содержания образования.
12. Какие вам известны формы выражения и конкретизации содержания образования на практике?
13. Назовите способы структурирования содержания образования и проиллюстрируйте их на примерах.
14. Какие способы получения образования известны в мировой практике?
15. Охарактеризуйте основные формы организации образовательного процесса.
16. Каковы основные характеристики образованного человека?
17. Каковы возрастные особенности школьника?
18. Что общего в образовании школьника и студента?
19. Чем и как определяется качество образования?
20. Назовите основные исторически сложившиеся типы образования человека.
21. Назовите основное дидактическое отношение, которое определяет суть процесса обучения.
22. В чем особенности процессов учения и преподавания?
23. Назовите главные критерии результативности и эффективности процесса обучения.
24. Назовите параметры определения уровня усвоения и качества знаний.
25. Обученность и обучаемость — это одно и то же?
26. Чем отличаются индуктивно-аналитическая и дедуктивно-синтетическая логики учебного процесса?
27. Определите предмет дидактики.
28. Сформулируйте основные закономерности обучения.
29. Приведите примеры известных в практике принципов обучения.
30. В чем суть догматического, развивающего, объяснительно-иллюстративного, проблемного, программированного и модульного обучения?
31. Какие образовательные технологии вам известны?
32. Чем определяются стили обучения и стили преподавания?
33. Дайте анализ стилям, наиболее известным в практике работы педагогов.
34. Какие типы социально-дидактических отношений вам известны? В чем различие?
35. Что понимают под методами обучения? Приведите примеры методов и приемов обучения.
36. От чего зависит выбор методов обучения?
37. От чего зависит многообразие типов и видов обучения?
38. Что такое урок и какими признаками он характеризуется?
39. Что общего и в чем различие между уроком и лекцией? Как вы понимаете: урок-лекция?
40. Приведите примеры разных типов урока и видов лекции.
41. В чем суть концепции дидактического энциклопедизма, формализма, прагматизма, функционального материализма?
42. Раскройте положения парадигмальной концепции обучения, ассоциативной теории обучения, теории поэтапного формирования умственных действий в процессе обучения.
43. На чем основана управленческая модель обучения?
44. Чем отличается теория обучения от дидактической концепции?
45. Раскройте основные тенденции развития системы образования в мире.
46. Назовите виды школ, существовавшие в мировой практике. Какие из них функционируют в современной России?
47. Назовите основные тенденции развития школы в XX в.
48. По каким критериям оценивают эффективность работы современной школы?
49. Можно ли оценить по этим критериям школы других исторических периодов развития общества?
50. Назовите первые в мире высшие учебные заведения.
51. Каковы основные признаки университета?
52. Какие парадигмы образования прошел университет в своем развитии?
53. По каким критериям оценивают деятельность современных высших учебных заведений?
54. Перечислите глобальные тенденции в мировом образовании, проявившиеся к концу XX в.
55. Как понимается мировое образовательное пространство?
56. Назовите типы регионов по признаку их международного сотрудничества в области образования и по степени влияния на развитие образования в других странах мира.
57. На что ориентирована нормотворческая деятельность ЮНЕСКО?
58. Охарактеризуйте современные модели образования развитых странах мира.
ОглавлениеA PHP Error was encountered
Severity: Warning
Message: Trying to access array offset on value of type bool
Filename: type_foreach/info-bottom-page-bookpages.php
Line Number: 38
A PHP Error was encountered
Severity: 8192
Message: preg_replace(): Passing null to parameter #3 ($subject) of type array|string is deprecated
Filename: type_foreach/info-bottom-page-bookpages.php
Line Number: 38
«Лики родительской любви»
Мы все не избежим печального конца