телефон: +7(812) 941-0-945
skype:
Чиню мозги и мебель
Новости сайта:
Олег Матвеев-Гендриксон, семейный психолог и реставратор в СПб

Дислексия

- термин имеет два близких значения. Более распространен термин «эволюционная дислексия», описывающий затруднения в приобретении навыков устной и письменной речи, которые считаются следствием аномалий в развитии ребенка. Согласно некоторым оценкам, 2—4% детей в возрасте 10 лет проявляют заметные признаки дислексии. Во втором, менее распространенном значении термина, речь идет о «приобретенной дислексии», когда языковые навыки повреждаются в результате инсульта или травмы головного мозга. Здесь мы рассмотрим только первый тип дислексии, для которого характерны следующие симптомы:

- затрудненное чтение или произношение, которое не является следствием слабого интеллекта или отсутствия возможности обучения;

- неуверенное различение левой и правой стороны;

- путаница в написании букв «б» и «д».;

- существенные трудности в запоминании арифметических таблиц;

- неспособность правильно назвать простую последовательность (например, месяцы или времена года).

Психологи обычно сталкиваются с трудностями при различении симптомов дислексии у здоровых детей с плохими навыками чтения и письма. Диагноз дислексии более вероятен, если ребенок проявляет необычную слабость в этой области по сравнению с другими навыками (особенно по сравнению с общим уровнем умственного развития).