Психологический синдром
(греч. syndrom? — стечение) — устойчивый индивидуальный вариант психического развития ребенка (как правило, неблагоприятный), представленный совокупностью взаимосвязанных психологических проявлений (симптомов). Развитие П. с. определяется межличностной ситуацией развития ребенка, т. е. системой его отношений с ближайшим социальным окружением. Структуру П. с. образуют три основных блока: 1) психологический профиль ребенка; 2) особенности поведения и деятельности ребенка; 3) реакция социального окружения на поведение и деятельность ребенка (А.Л. Венгер). Психологический профиль представлен характеристиками мотивационно-потребностной сферы, эмоциональных и когнитивных процессов, существенными для развития данного П. с. Эти характеристики модифицируют поведение и деятельность ребенка, порождая те их особенности, которые и служат внешними проявлениями П. с. Реакция социального окружения (родителей, учителей, сверстников и др.) представляет собой совокупность воспитательных воздействий, определяющих развитие психологического профиля ребенка.
«Лики родительской любви»
Мы все не избежим печального конца