телефон: +7(812) 941-0-945
skype:
Чиню мозги и мебель
Новости сайта:
Олег Матвеев-Гендриксон, семейный психолог и реставратор в СПб

Как похвалить так, что бы не сделать только хуже.

/ Просмотров: 1354 / RSS / Обсудить

Мы очень чувствительны к чужим оценкам наших возможностей. Проект Big Think проанализировал исследования о том, почему важно отмечать усилия, а не способности других людей. Исследование профессора Стэнфорда Кэрол Двэк показало, что когда мы хвалим детей за их высокий интеллект, а не за трудолюбие, это ведет к ухудшению их результатов и снижению мотивации. Объясняется это тем, что дети, которых хвалили за их способности, а не усилия, чувствовали себя беспомощными при столкновении с неудачами. Они были уверены, что проблема скрыта в недостатке их врожденных навыков, а не в старательности и целеустремленности при решении поставленных задач. В другом эксперименте исследовательницы контрольной группе студентов, не сдавшей математический тест, были предложены курсы, направленные на освоение эффективных способов обучения — таких, как мнемоника. К удивлению исследователей, учащиеся незначительно улучшили свои показатели. Другой — экспериментальной — группе рассказывали на семинарах о том, что мозг можно натренировать для достижения лучшего результата. В раздаточных материалах прямо указывалось следующее суждение: «Исследования доказывают, что мозг можно накачать так же, как и мускулы». В течение нескольких месяцев вторая группа показала значительный прогресс при сдаче экзамена. Еще одно исследование показало, что дети, которых хвалят за усердие в возрасте от 14 до 38 месяцев, а не за интеллект, через пять лет вырабатывают так называемый «позитивный» тип интеллекта и не фиксируются на собственной исключительности. Примечательно, что похвалы, которые ведут к «фиксированному» типу мышления, чаще всего используют родители девочек, а «позитивному» — мальчиков. Представления о врожденных талантах и интеллекте, который можно развивать, влияют и на взрослых. Люди, уверенные в существовании потолка своих возможностей, не уделяют внимания своим ошибкам и отказываются учиться на прошлом опыте. Они добиваются худших результатов, чем те, кто уверен, что навыки можно натренировать во время практики. Также, они чаще лгут и винят в собственных неудачах других — 40% студентов, которых хвалили за их интеллект, в последствии врали сокурсникам о своих оценках. Выводы Кэрол Двэк и других ученых заставляют нас внимательнее относится к словам похвалы, а также по-новому взглянуть на то, как мы учимся и воспитываем детей.

Остались вопросы? Задавайте смело в комментариях!

Запись в СПб по тел: или по скайпу: My status

Хочешь узнавать больше? Получай новые статьи в час публикации


  • Комментариев: 0 + ВКонтакте

Блок комментариев ВКонтакте

    Оставьте комментарий!

    Комментарий опубликую после проверки

    Введенный емейл станет вашим логином, конфиденциальность гарантирую

    Подписаться на:
    (обязательно)