телефон: +7(812) 941-0-945
skype:
Чиню мозги и мебель
Новости сайта:
Олег Матвеев-Гендриксон, семейный психолог и реставратор в СПб

Языковое развитие

- процесс овладения языковыми навыками у молодых людей. Чтобы достичь компетентности в общении, ребенок должен овладеть четырьмя подсистемами языка:

Фонетика: способность понимать и воспроизводить звуки речи.

Семантика: способность понимать слова и различные словосочетания.

Грамматика: понимание правил расстановки слов в предложении, а также их изменения в зависимости от рода, падежа, склонения или спряжения.

Прагматика: понимание основных правил эффективного общения (очередность, умение завязать или закончить разговор и т. д.).

Теории языкового развития расходятся в оценке роли природных и усвоенных факторов, влияющих на процесс овладения языком. Бихевиористы подчеркивают важность формирования условных рефлексов в приобретении языковых навыков. Согласно теории Хромского, язык рассматривается как специфический навык, присущий только человеческим существам. Особое значение в этой теории имеет механизм овладения языком, позволяющий детям понимать язык и составлять грамматически правильные фразы.