Языковое развитие
- процесс овладения языковыми навыками у молодых людей. Чтобы достичь компетентности в общении, ребенок должен овладеть четырьмя подсистемами языка:
Фонетика: способность понимать и воспроизводить звуки речи.
Семантика: способность понимать слова и различные словосочетания.
Грамматика: понимание правил расстановки слов в предложении, а также их изменения в зависимости от рода, падежа, склонения или спряжения.
Прагматика: понимание основных правил эффективного общения (очередность, умение завязать или закончить разговор и т. д.).
Теории языкового развития расходятся в оценке роли природных и усвоенных факторов, влияющих на процесс овладения языком. Бихевиористы подчеркивают важность формирования условных рефлексов в приобретении языковых навыков. Согласно теории Хромского, язык рассматривается как специфический навык, присущий только человеческим существам. Особое значение в этой теории имеет механизм овладения языком, позволяющий детям понимать язык и составлять грамматически правильные фразы.
«Лики родительской любви»
Мы все не избежим печального конца