телефон: +7(812) 941-0-945
skype:
Чиню мозги и мебель
Новости сайта:
Олег Матвеев-Гендриксон, семейный психолог и реставратор в СПб

Теории игр

- разные объяснения природы и функций игр. Вот два примера:

1. Пиаже: игра имеет важное: значение, так как позволяет ребенку оттачивать существующие навыки. Поскольку в игре силен элемент фантазии (в ней нет явной цели), она позволяет ребенку развивать свои творческие способности. Ребенок проходит через различные стадии игры:

- овладение: ребенок повторяет действия, чтобы консолидировать их и добиться определенного мастерства;

- символическая игра: пользуясь игрой как инструментом общения, ребенок вырабатывает навыки контроля в повседневных ситуациях;

- игра с правилами: поскольку ребенок развивает навыки социального взаимодействия, ему необходимо разработать и усвоить правила, обеспечивающие сотрудничество и «честную игру».

2. Фрейд: посредством игры ребенок может:

- повторять приятные чувства по своему желанию; таким образом ребенок учится распоряжаться своей жизнью;

- задействовать защитные механизмы; например, игру с пластилином можно рассматривать как сублимированные манипуляции с фекалиями;

- справляться с эмоциональными проблемами и пользоваться игрой как средством преодоления неприятных ситуаций.