телефон: +7(812) 941-0-945
skype:
Чиню мозги и мебель
Новости сайта:
Олег Матвеев-Гендриксон, семейный психолог и реставратор в СПб

Психология музыкальная

— отрасль психологии искусства, изучающая воздействие музыки на человека и его активную музыкальную деятельность. Исследует:

1) проблемы процессов формирования, развития и определения музыкальных способностей;

2) проблемы психологических механизмов сочинения, исполнения, восприятия и обучения музыке;

3) проблемы применения музыки как массового средства коммуникации;

4) проблемы влияния функциональной музыки на производительность труда;

5) проблемы лечебного воздействия музыки на человека (-> музыкотерапия);

6) проблемы профессиональной деятельности музыканта: обучение, воспитание профессиональных и артистических качеств;

7) проблемы эстетической, нравственной и воспитательной роли музыки в формировании подрастающих поколений;

8) проблемы влияния музыки на повышение творческого потенциала.

Одно из направлений психологии музыкальной — психология деятельности музыкальной, изучающая основные ее виды: восприятие, исполнение, сочинение и преподавание музыки.

Появление психологии музыкальной как отрасли знаний связано с выделением психологии дифференциальной в самостоятельную область науки. Первоначально деятельность направлялась на изучение отдельных свойств звука (высоты, тембра, громкости) и работы слухового органа, что считалось основой для понимания более сложных явлений психических. Положительным результатом этих исследований было установление данных о работе органов чувств при восприятии различных физических объектов, что дало возможность обосновать резонансную теорию слуха и обертоновую теорию тембра, сформулировать закон психофизический основной и пр. В дальнейшем внимание музыкальных психологов было обращено на изучение слуха музыкального, а затем — на исследование способностей музыкальных и восприятия музыкального.

Сложность развития психологии музыкальной обусловлена недостатком исследователей, объединяющих профессиональную музыкальную и психологическую подготовку, а также отсутствием методик, соответственных предмету исследования.