Умственная отсталость
- по классификации DSМ-І? умственная отсталость определяется как существенное отставание от среднего интеллектуального развития в сочетании со слабо выраженным адаптивным поведением (способностью заботиться о себе). Умственная отсталость обычно наблюдается у людей в возрасте до 18 лет. При использовании тестов на умственное развитие как критерия развития интеллекта существенным отставанием считается КУР ниже 70 (среднее значение равно 100). Статистический анализ показывает, что примерно 2,5% людей попадают в эту категорию.
График умственного развития По DSM-IV выделяется четыре уровня умственной отсталости:
слабая (КУР 55-70),
средняя (КУР 40-55),
сильная (КУР 25-40),
глубокая (КУР менее 25).
Умственная отсталость имеет как органические, так и психические причины, причем последняя категория является гораздо более обширной. Исследователи в области умственного развития подчеркивают тот факт, что значительная доля случаев умственной отсталости обусловлена недостатком или отсутствием мотивации. Кумулятивный эффект общественного отчуждения, постоянных неудач и слабого или непоследовательного подкрепления приводит к тому, что у многих людей отсутствует мотивация к достижению успеха. Согласно альтернативному объяснению, незначительная травма головного мозга, не поддающаяся точному определению, вызывает слабую (наиболее распространенную) форму умственной отсталости. Затем воздействие окружающей среды маскирует или, наоборот, усиливает признаки умственной отсталости, в зависимости от действующих факторов. Органические объяснения умственной отсталости включают хромосомные нарушения (например, синдром Дауна) или генетические условия (фенилкетонурия). В последнее время загрязнение окружающей среды, включая выбросы промышленных отходов и высокую загазованность, предлагалось в качестве одной из возможных причин учащения случаев умственной отсталости среди детей.
«Лики родительской любви»
Мы все не избежим печального конца