Метод поперечных срезов
- тип организации эксперимента, когда группы людей разного возраста изучаются одновременно. К примеру, исследователь, который хочет выяснить, как дети разного возраста рассуждают о моральной дилемме, может выбрать детей из разных возрастных групп и сопоставить их ответы.
Аргументы за:
- метод поперечных срезов позволяет исследователю собрать ценную информацию о нормах — т. е. типичных представлениях разных возрастных групп;
- поскольку обычно экспериментатор лишь один раз встречается с участниками, этот метод не страдает погрешностями, характерными для лонгитюдного метода.
Аргументы против:
- делая выводы о том, что является типичным для данного возраста, мы можем исходить из ничем не подкрепленной предпосылки, что поведение младших детей точно отражает поведение старших детей, когда они находились в этом возрасте. Проблема становится особенно острой, когда изучается широкий возрастной спектр и возрастает возможность возникновения «эффекта когорты»;
- метод поперечных срезов содержит информацию только об изменениях в возрастных группах и ничего не говорит нам о причинах этих изменений. Было бы опрометчиво просто списать их со счетов как «возрастные факторы».
«Лики родительской любви»
Мы все не избежим печального конца