Эффект хоуторна
- Названный в честь работ Хоуторна, посвященных телефонной компании «Белл», где он впервые наблюдался, этот эффект подразумевает, что любые новые методы работы могут привести к позитивным результатам просто потому, что сотрудники реагируют на них с первоначальным энтузиазмом. Увеличение производительности труда, по сути дела, не имеет ничего общего со структурными изменениями, а скорее вызвано тем фактом, что работники ощущают заинтересованность начальства в их благополучии и позитивно реагируют на предлагаемые перемены. Оригинальное исследование показало, что даже новые условия, теоретически снижающие производительность труда, оказывали положительное влияние на работоспособность. В наши дни на эффект Хоуторна часто ссылаются в тех случаях, когда существует возможность, что поведение во время эксперимента хотя бы частично обусловлено их осведомленностью о содержании и целях исследования.
«Лики родительской любви»
Мы все не избежим печального конца