Слухи
— специфический вид коммуникации межличностной, в ходе коей сюжет, в известной мере отражающий некие реальные или вымышленные события, становится достоянием обширной диффузной аудитории. Наряду с описываемым событием слухи отражают также общественное мнение и настроение, более общие социальные стереотипы и установки аудитории и, наконец, информационную ситуацию в регионе. Они зачастую бывают источником ложной, искаженной информации.
Слухи принято классифицировать по двум параметрам:
1) экспрессивный — эмоциональные состояния, выражаемые в содержании слухов, и соответственные типы реакций эмоциональных: слух — желание, слух — пугало, агрессивный слух;
2) информационный — степень достоверности сюжета: от абсолютно ложных до относительно близких к действительности.
Основной фактор циркуляции слухов — возникающий из неудовлетворенного интереса информационный вакуум, который склонен спонтанно заполняться. Знание причин и закономерностей распространения слухов помогает организовать информационную политику так, чтобы свести к минимуму вероятность их появления, а в случае появления — эффективно им противодействовать.
«Лики родительской любви»
Мы все не избежим печального конца