телефон: +7(812) 941-0-945
skype:
Чиню мозги и мебель
Новости сайта:
Олег Матвеев-Гендриксон, семейный психолог и реставратор в СПб

Опрос анкетный

— метод социально-психологического исследования с помощью анкет. В науках социальных проводится для выяснения биографических данных, мнений, ориентации ценностных, установок социальных и личностных черт опрашиваемого. В зависимости от характера требуемой информации и способов ее получения применяются различные типы опроса:

1) сплошной — например, перепись населения, или выборочный — охватывается возрастная группа, рабочий коллектив и пр.;

2) устный — интервью, или письменный — анкетирование;

3) индивидуальный или групповой;

4) очный или заочный — по почте, по телефону. При проведении любых опросов анкетных требуют предварительного решения две проблемы:

1) объем и однородность выборки: опрос лишается интереса, если охватывает слишком узкий круг лиц, и становится ненадежным (-> надежность), если опрашиваемые индивиды сильно различаются по измеряемым параметрам;

2) репрезентативность выборки — возможность распространения выводов, полученных при изучении части — выборки, на целое — генеральную совокупность.