телефон: +7(812) 941-0-945
skype:
Чиню мозги и мебель
Новости сайта:
Олег Матвеев-Гендриксон, семейный психолог и реставратор в СПб

Теория оптимального несоответствия

- образовательная теория ускоренного обучения, в общих чертах основанная на теории интеллектуального развития Жана Пиаже. Она работает по методу «несовпадения» текущего уровня компетентности ребенка и ряда проблем или задач, которые лишь ненамного превышают этот уровень. Если разница между возможностями ребенка и поставленными задачами подобрана оптимально (отсюда и «оптимальное несоответствие»), то ребенок испытывает когнитивный конфликт и пытается найти решение путем активных действий. Программы, основанные на этой идее, во многом увенчались успехом, но, как указывают критики, дети лишь достигают того, что рано или поздно произошло бы в любом случае, а усилия, затраченные учителями на ускоренное обучение, не стоят окончательного результата.